Приветствую Вас Гость!
Пятница, 29.03.2024, 16:01
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Карл Олоф Йонссон. Признак Последних дней – призрак? Глава 8.

Признак последних дней – КОГДА?
Карл Олоф Йонссон (Carl Olof Jonsson)
Вольфганг Хербст (Wolfgang Herbst)
*****************************************************************************
Глава 8
«Что будет признаком Твоего пришествия»?

стр 202:

К

огда люди говорят о «признаке последних дней», то в целом они понимают под «последними днями» период времени, идущий непосредственно перед пришествием Иисуса Христа, цель которого – свершить Божий Суд. Верят, что такой отличительный период – это своего рода индикатор близости этого пришествия и исполнения Судебного приговора, которое оно несёт с собой. О да, Писание, конечно же, говорит о «последних днях». Но поддерживает ли оно изложенную выше точку зрения? Говорит ли оно о таком указателе, с помощью которого люди могут заранее узнать, что день сей вот-вот обрушится на них?

В течение многих веков, поколение за поколением, люди находили причины, чтобы назвать своё время «последними днями». Но в конце концов, все их предсказания и ожидания, все без исключения, провалились, принеся с собой разочарование. Совершенно очевидно, что была совершена какая-то роковая ошибка, лежащая в основе всех этих провалившихся ожиданий и неправильных утверждений.

Всё дело в том, что они поняли и применили слова Иисуса относительно войн, голода, эпидемий, землетрясений и прочих бедствий совсем наоборот, придавая словам Христа прямо противоположный смысл.

В первой главе данной работы отмечалось, что проницательные комментаторы Библии не рассматривают «скорби», перечисленные Иисусом вначале Его повествования, как признак, о котором спросили ученики. Совсем наоборот, Иисус предостерёг своих последователей, чтобы они не были введены в заблуждение подобными бедствиями. Затем последующие главы предоставили факты, полностью подтверждающие это заключение. Уже даже потому, что каждое столетие было запятнано войнами, голодом, эпидемиями, землетрясениями и т.п. (часто даже сильнее, чем наш ХХ век), было бы крайне неразумно рассматривать такие происшествия как признак пароуси́я [присутствия] Христа. Как уместно заметил учёный Римско-католической церкви М.Брунек (M.Brunec):


стр 203:

«Установление подобных признаков без сомнения не приведёт ни к чему, кроме создания психологического состояния постоянной апокалипсической лихорадки».[1]


[1] Приведено из перевода статьи Брунека (Brunec) по Матфея 24, Марка 13, Луки 17 и Луки 21, опубликованной на латыни в очередном издании Том 30 (1952) и 31 (1953) периодического издания Verbum Domini, в Риме.


В действительности же, прежде чем ответить на заданный вопрос, Иисус начал с перечисления всего того, что, как Он знал, могло ввести в заблуждение Его последователей. Это видно с первых слов Его ответа. Он начал со следующего предупреждения:

Смотрите, чтобы никто не ввёл вас в заблуждение. (Матфея 24:4 НМ, точный перевод RSV)

Каким же образом они могли быть введены в заблуждение, касательно заявлений о Его пришествии? Он перечислил ряд пунктов, начиная с ложных вождей и Мессий:

Ибо многие придут под именем Моим, говоря: «я Христос», и многих введут в заблуждение. (Матфея 24:5 НМ, точный перевод RSV)

Пароусиа или пришествие Христа, «с силой и великой славой», в сопровождении «всех ангелов», не будет похоже на приход человеческого существа, заявляющего о своём Божественном помазании [или предизбранности], и возможно даже завоевавшего некоторых последователей. И хотя нет записей о людях, конкретно присваивавших себе титул Христа или Мессии (и то и другое означает Помазанник) во время между смертью Иисуса и разрушением Иерусалима, но без сомнения были те, кто подобно Февде и Иуде Галилеянину, представлялись вождями, и, по меньшей мере, косвенно – помазанными Богом на определённое дело. (Деяния 5:35-37; сравни Деяния 21:38). Более поздняя история знает только среди Иудеев более 50 ложных Мессий, от Бар-Кохбы во II веке до Саббатаи Цеви в XVII, а также бесчисленное количество ложных Христов, появившихся подобным образом среди христиан.[2]


[2] Профессор Дж.А.Александер, Евангелие Марка, 1858, стр. 348.(Переиздано в 1980 Baker Book House, Grand Rapids, Мичиган). Некоторое число ложных пророков, учителей и фанатичных самозванцев известно до 70 г. н.э., таких как Симон Маг, Елима, Февда, Иуда Гаудонитянин (Gaudonite), Досифей, Менандер и Керинт (Cerinthus). Иудейский историк Иосиф Флавий (ant.XX,viii,5,6) также говорит, что Иудея, в правление императора Нерона, «наполнилась разбойниками и обманщиками, которые вводили простонародье в заблуждение».


Вдобавок к ложным Христам, согласно параллельному тексту в Евангелии от Луки, главе 21, стихе 8, Иисус предупредил также и о многих, кто придёт и провозгласит: «Время приблизилось». Это вновь указывает на то, что Иисус рассматривал Своё пришествие, как нечто отдалённое во времени, что произойдёт после многих ложных провозглашений близости этого пришествия.


стр 204:

Это, конечно же, не значит, что христианам было бы неправильно жить в ожидании пришествия Христа, надеясь на его близость и поступая соответственно. Скорее наоборот, истинные христиане должны всегда с ревностью ожидать возвращение Христа с небес, даже быть «ожидающими и [страстно, RSV] желающими пришествия дня Божия» (2 Петра 3:12; Филиппийцам 3:20). Но это не то же самое, что полагаться на хронологические вычисления или какие-то предустановленные даты, или на истолкования определённых признаков времени, и как следствие, говорить, что имеешь какие-то особые знания и провозглашать другим, что «время приблизилось». Иисус неоднократно и настойчиво исключал возможность заблаговременного существования таких знаний, утверждая, что «время», «день» и «час» Его пришествия будут абсолютно неизвестны, даже Его последователям:

Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете [ждёте, NIV], придёт Сын Человеческий. (Матфея 24:44)
Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, в какой день Господь ваш придёт. (Матфея 24:42, Перевод епископа Кассиана)
Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время (Марка 13:33)
Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, когда придёт хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру (Марка 13:35)

В действительности же, главная тема всего отрывка от Матфея 24:35 до 25:13 – это необходимость быть готовым из-за внезапности и неожиданности пришествия Христа, а также из-за невозможности узнать что-либо заранее о времени этого пришествия! [3]


[3] В своём стремлении смягчить это недвусмысленное учение Иисуса, Общество Сторожевой Башни обращается к высказыванию в книге Амоса 3:7: «Суверенный Господь Иегова не сделает ничего, не открыв тайного своего служителям своим, пророкам» (НМ). Смотри комментарии к этому тексту в Сторожевой башне от 1 апреля 1984 года стр.7, и особенно в журнале от 15 марта 1974, стр.163. Однако, в Амос 3:7 не имеется в виду, что Иегова откроет своим служителям «времена и сроки» Царства и пароуси́я. Деяния 1:7 указывают на то, что такое знание – «не их дело». Но Он открыл им своё «тайное», являющееся Его «планом» (Амос 3:7, New International Version) или «намерением» (An American Translation). Он говорит им что́ Он собирается сделать, но совсем не обязательно когда Он собирается сделать это.
Другой текст, побуждающий некоторых заключить, что Иисус хотел дать какие-то указания о времени Своего пароуси́я – это Матфея 24:34: «Истинно говорю вам: не прейдёт род (греч. генеа) сей, как всё сие будет». Однако кажется странным сначала заявлять, что пришествие произойдёт при жизни определённого поколения, а потом сразу за этим добавлять, что его время совершенно неизвестно, даже самому Сыну Человеческому. (Сравни Марка 13:32). Поскольку генеа означает не только „поколение”, но также „народ”, и даже „эпоху” (смотри генеа в словаре Theological Dictionary of the New Testament, изданном Киттелем (Kittel) и Фридрихом (Friedrich), том I), проблема решается, если допустить, что Иисус говорил об иудейском народе, или, возможно, об эпохе сей: «не прейдёт этот иудейский народ (или иудейская эпоха), как всё сие будет». С другой стороны, многие учёные отмечают схожесть этого высказывания с Матфея 23:36, где речь без сомнения идёт о поколении евреев, живших в то время, и которое должно было увидеть разрушение храма. Поэтому они относят высказывание Иисуса в Матфея 24:34 как ответ на вопрос учеников в Матфея 24:3: «. . . когда это (разрушение храма, о котором только что было сказано) будет?» Смотри прекрасное обсуждение в этом отношении у Д-ра Ф.Ф.Брюса (Bruce) в Трудные высказывания Иисуса – The Hard Sayings of Jesus, Downers Grove, Illinois, 1983, стр.225-230. Стоит отметить, что слово «сей» аутэ, в «род сей» указывает на то, что Иисус говорил о современном ему генеа, так как аутэ всегда относится к чему-то близкому или нынешнему. Он не мог подразумевать поколение, появившееся примерно через 1900 лет, а это как раз то, чего и придерживается Общество. Он говорил о современном ему генеа, т.е. о «роде» (или, возможно «народе» или «эпохе»), существовавшем тогда.


стр 205:

Отвечая далее своим ученикам, Иисус и в самом деле упомянул о «признаке» (Синодальный Перевод – «знаменье») Своего пришествия. Но был ли это именно тот признак, по которому стоя́щие на страже христиане могли бы сказать, что «время приблизилось», и который предоставил бы некоторый промежуток времени, достаточный для подготовки к этому пришествию? Нет, определённо нет. В Своём одном единственном конкретном упоминании о «признаке», Иисус описал некие небесные явления, а затем сказал:

Тогда явится знамение [признак, New International Version] Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою(Матфея 24:30)

Этими словами Он показывает, что признак будет настолько близок к самому́ пришествию, что тогда уже будет слишком поздно начинать какие-либо приготовления. К этому же относится и иносказательный урок о десяти девах (Матфея 25:1-13). Поэтому христианин, стоящий на страже – это тот, кто всегда готов, независимо от того, когда может прийти его Господь. Ни одним своим словом ни Иисус, ни апостолы не побуждали нас быть бдительными с помощью хронологических теорий или попыток применить определённые толкования к мировым событиям. Скорее нужно жить та́к, чтобы получить одобрение нашего Господина в день Его посещения. Ибо день Его придёт внезапно, неожиданно, подобно срабатывающему пружинному механизму капкана. (Луки 21:34-36; Римлянам 13:12, 13; 1 Фессалоникийцам 3:12, 13).

Следует также заметить, что видя настоящий признак, описанный Иисусом, все сразу поймут, что пришествие грядёт прямо на них. Не будет нужды в каких-то там „специалистах” по „признакам времени”, объясняющих другим, что́ означает этот признак. Как сказал Иисус, когда сравнивал этот признак с листьями на смоковнице и на других деревьях: «Когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето» (Луки 21:30). Никому не нужны какие-то там эксперты, объясняющие ему или


стр 206:

ей, что набухающие почки на деревьях говорят о приближении тёплого времени года.[4] Подобным же образом и значение признака, который действительно прямо предшествует приходу Христа, все поймут без необходимости дальнейших объяснений.


[4] Некоторые могут заметить, что Иисусу следовало бы сказать скорее «весна», чем «лето» в этом тексте. Однако евреи в Палестине говорили только о двух временах года: лето и зима; главным образом о тёплом и чаще всего сухом времени года, и о холодном, дождливом. В некоторых переводах упоминаются «весенние дожди» и «осенние дожди», например Второзаконие 11:14 (American Standard Version, New International Version), но в этих местах в еврейском буквально стоит: «ранние дожди» и «поздние дожди». Поэтому появление листьев на деревьях было без сомнения легко различимым признаком прихода тёплого времени года, сменяющего холодную и дождливую пору.


Это помогает нам понять, почему Иисус предостерегал от людей, которые придут и будут заявлять, что имеют знания – вероятно на базе каких-то своих хронологических формул, или потому что они чувствуют, что могут истолковать определённые «признаки времени», – с уверенностью делая волнующие заявления о том, что «Время близко!» (Луки 21:8). Но несмотря на предупреждения Иисуса, и во исполнение Его предсказания, едва ли в истории христианства был хоть один период времени, не видевший появления групп или отдельных людей, провозглашавших, что знают из своих хронологических вычислений или из своих толкований «признака времён», что «время близко». Зачастую, они даже предсказывали точный год пришествия Христа, или окончания «Времён язычников», или начала Миллениума, или других событий конца. Полный провал предсказаний всех этих бесчисленных «пророков» и пророческих движений в течение веков подтверждает, что совет Иисуса, которым Он дополнил Своё предупреждение, был абсолютно оправдан: «НЕ ХОДИТЕ ВСЛЕД ИХ!» (Луки 21:8). Все они оказались лжевождями (слепыми вождями слепых), а следование за ними всегда заканчивалось разочарованием.[5]


[5] Пробудитесь! за 8 октября 1968 г. на стр.23 признал, что группы, в прошлом «возвещавшие определённую дату, были виновны в ложном пророчествовании», поскольку намеченный конец «не пришёл».


Конечный результат их повторяющихся и необоснованных предсказаний очень губителен. Чаще всего это побуждает людей сомневаться в достоверности Слова Бога. Или же наоборот, уверенность в собственных «знаниях» может вызвать у человека ложное чувство безопасности, даже чопорную самонадеянность, потому что такой начинает думать, что он или она хорошо осведомлены о том, чего ожидать [в будущем]. Это может содействовать [развитию] чувства собственной исключительности – высокомерия по отношению к другим, к тем кто «во тьме»; это может стать плодородной почвой для фанатизма. Те, кто доверяет такого рода безосновательным предсказаниям, могут по жизни принимать немудрые решения в отношении: жизни как таковой, здоровья, брака, рождения ребёнка, дома, образования, трудоустройства и безопасности. Со временем они могут оправиться, так что шрам от тех немудрых решений заживёт; а могут и не оправиться, и тогда весь остаток своей жизни они будут нести ненужный груз последствий своих опрометчивых решений, принятых на базе ложных заявлений. И этих


стр 207:

последствий им уже не изменить. Да, предупреждение Иисуса: «Не ходите вслед их» – это определённо полезный совет.[6]


[6] Сторожевая башня от 15 декабря 1984 г. объяснила, что христианская бдительность означает быть внимательным к двум вещам: 1) «элементу времени» и 2) «составному характеру признака». Но история этого движения, насчитывающая 100 лет неисполнившихся дат и предсказаний, показывает, что оно не могло быть образцом бдительности, рекомендованным Иисусом. К тому же, вместо того, чтобы выразить сожаление и осудить такие пророчества и установления дат, Общество Сторожевой Башни, в том же самом издании, пытается вознести их до уровня христианской добродетели, говоря: «Поистине, некоторые ожидания, которые, как казалось, поддерживались библейской хронологией, не исполнились в указанное время. Но, не предпочтительнее ли делать какие-то ошибки из-за острого желания увидеть исполнение намерения Бога, чем духовно спать в подтверждение пророчества Библии?» (стр.15,18). Однако Иисус предупредил ОДНОВРЕМЕННО: и о «духовной сонливости» и о дерзком пророчествовании. И то и другое плохо. Вместо этого Иисус побуждал к бдительности, которая во всякое время руководит жизнью человека, поскольку узнать заранее время Его пароуси́я невозможно.


В некоторых случаях неспособность осознать непредсказуемость и внезапность времени возвращения Господина порождает такой взгляд на будущее, который позволяет людям, а религиозные люди здесь не исключение, вести себя беспардонно по отношению к другим, как будто они чувствуют своего рода безнаказанность в день стремительного Божьего суда. Поступая так, они ничем не отличаются от раба, Господин которого не пришёл по расписанию, которое тот раб себе составил. В этой притче, что примечательно, похоже, только злой раб имеет какие-то свои идеи, связанные с определением времени возвращения своего Господина. Говоря с другими, он может высказываться по-другому, но говоря „для себя”, в своём сердце, он рассматривает возвращение Господина как «нескорое». В отличие от него, о верном рабе ничего не сказано, что он будет притязать на знание или пытаться вычислить близость или отдалённость времени пришествия. Нет, он просто продолжает верно исполнять волю своего Господина и справедливо обходиться со своими сорабами, веря, что его Господин вернётся своевременно (Матфея 24:48-50; сравни 1 Петра 4:7-10). Он не «господствует над другими», а служит им в их нуждах, как соработник, занимая такую же позицию по отношению к ним, какую занимал и апостол, сказавший так:

Мы не диктаторы над верою вашей, но соработники вам, для вашего блага; ибо в вере вы тверды. – (2 Коринфянам 1:24, (JB) Иерусалимская Библия – Jerusalem Bible)

Другие „не-признаки”, которых следует опасаться

Нет причин для ограничения вводного предупреждения Иисуса лишь лжехристами и лжепророками, могущими ввести в заблуждение. В Матфея главе 24


стр 208:

в стихе 6 Он перешёл к обсуждению других сторон жизни, которые, как Он знал, могли легко побудить Его последователей прийти к неверным выводам. Он сказал:

Вы услышите о войнах и слухи о войнах; не тревожьтесь, ибо это то, что должно произойти, но это ещё не конец [те́лос] (Jerusalem Bible)

Ученики спрашивали о признаке кончины [греч. сантелеи́я] века. Иисус сказал, что «войны, и слухи о войнах» не будут указывать на конец. Некоторые, пытаясь избежать этого недвусмысленного предупреждения, заявляют, что «конец» (те́лос) века – это не то же самое, что «кончина» (сантелеи́я) века. Таким образом, хотя Общество Сторожевой Башни и соглашается, что те́лос здесь относится к непосредственному вмешательству Христа во время окончательного Божьего Суда, но в то же самое время придерживается мнения, что под сантелеи́я подразумевается более долгий промежуток времени, промежуток, который на данный момент длится уже более 70 лет [а теперь уже более 90], начиная с 1914.

Это, однако, совершенно искусственное различие. Сантелеи́я и те́лос чаще всего взаимозаменяемы. В LXX (Септуагинте), существовавшей во времена Христа, оба этих слова иногда переводят одно и то же еврейское кетс – «конец». [7] Стоит подчеркнуть, также, что Иисус в своём ответе вообще не использует сантелеи́я, очевидно используя те́лос, как синоним. В упомянутой ранее (см. сноску 1) статье д-ра Брунека (Brunec), он объясняет: «Выражение те́лос, используемое в этом месте с артиклем, не может иметь никакого другого значения, кроме э сантелеи́я тоу аионос [завершение века] или пароуси́я. Т.е. в действительности, это выражение (те́лос) – синоним слова сантелеи́я».[8]


[7] Сравните например, 2 Царств 15:7 и 4 Царств 8:3 (кетс = те́лос [в русском синод. переводе: «По прошествии 7 лет», т.е. в конце 7 лет...]) с Даниила 12:4, 13 (кетс = сантелеи́я). В последнем стихе, LXX (Септуагинта) дважды переводит кетс словом сантелеи́я: «А ты иди к твоему концу (сантелеи́я), и успокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце (сантелеи́я) дней».


[8] То что сантелеи́я не указывает на длительный промежуток времени, как заявляет Общество Сторожевой Башни, подтверждается использованием этого слова в Матфея 28:20. Иисус там обещал помогать своим ученикам «до завершения (сантелеи́я) системы вещей» (НМ). Если «завершение» началось в 1914, значит и помощь Христа в проповеди Царства, должна была бы быть «до» этой даты, а проповедь, в свою очередь, должна была, достигнув высшей точки, закончиться в это время. Вместо этого «завершение» относится к самому концу, а не к промежутку жизни, начавшемуся в 1914 и насчитывающему десятилетия, поэтому совершенно очевидно, что Сторожевая башня от 1 мая 1977г. должна была признать: «Так как предсказанный конец ещё не пришёл, повеление делать учеников по-прежнему в силе» (стр.276). Таким образом «завершение системы вещей» в Матфея 28:20 напрямую связано с «концом» (те́лос) в Матфея 24:14!


Слыша о войнах, ученики Иисуса не должны были «встревожиться». Под «тревогой» здесь очевидно не подразумевается естественное беспокойство из-за опасностей вооружённого противостояния. В изложении Матфея использовано то же самое слово, что и у Павла, когда, обращаясь к Фессалоникийцам, он побуждал их:


стр 209:

Не расстраивайтесь [умом] и не тревожьтесь (не волнуйтесь RSV, не нервничайте AT) легко от какого-либо пророчества, сообщения или письма, как бы пришедшего от нас, говорящего, что день Господа уже пришёл. Не позволяйте никому обмануть вас никоим образом. (2 Фессалоникийцам 2:2,3, NIV).

В противоположность естественному страху, вызванному военными действиями, тревога, против которой предостерегал Иисус – это волнующее и будоражащее состояние, вызванное ложными заключениями о том, что подобные события составляют «признак» конца.

Объясняя почему «войны и слухи о войнах» не следует понимать как признаки конца, Иисус продолжил:

Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам. (Матфея 24:7).

Прочитайте это в контексте предыдущего стиха (стих 6). Суть этого объяснения может быть лишь в следующем: „Так как войны, голод, землетрясения и другие проблемы постоянно будут частью человеческой истории в будущем (как это и происходило ранее), их не следует понимать, как признаки Моего пришествия и кончины века”. Как было подмечено ранее, ведущие комментаторы Библии именно так обычно и понимают слова Иисуса:

Профессор Карл Ф. Кайл (Carl F. Keil):

Иисус сперва отвечает на второй вопрос, вопрос относительно признаков, которые могли иметь отношение к пароуси́я, предостерегая учеников не быть введёнными в заблуждение такими событиями. (Комментарий к Евангелию от Матфея – Commentar über das Evangelium des Matthäus, Лейпциг 1877, стр.458)

Др. Б.С. Батлер (B. C. Butler):

Матфея XXIV.5-14 даёт откровенное описание всей будущей истории (в отношении вопроса о завершении века), предупреждая учеников, что катастрофы в мире не следует рассматривать, как признаки надвигающегося конца истории.(Первичность Евангелия от Св. Матфея – The Originality of St.Matthew, 1951, стр.80).

Очень интересно заметить, что именно так и понимал Матфея 24:6-8 первый президент Общества Сторожевой Башни – Чарльз Тейз Рассел. В своём труде Исследование Писаний (том 4, издание 1916, стр.566) Рассел сказал:


стр 210:

Та́к, вкратце, наш Господь обобщает светскую историю и учит своих учеников не ожидать Его Второго пришествия и славного Царства слишком скоро. И это очень кстати, ведь и в самом деле в отношении войн, интриг, голода и эпидемий мировая история такова, и ничего более [от неё ожидать не приходится...].

Можно лишь сожалеть о том, что Общество Сторожевой Башни не стало придерживаться объяснения, данного его первым президентом, но в 1920 они отказались от него, очевидно под будоражащим влиянием Первой Мировой войны и эпидемии гриппа испанки, позволив себе, таким образом, быть введёнными в заблуждение тем самым образом, от которого предостерегал Иисус во вступлении к Своему ответу.[9]


[9] Смотри Миллионы живущих сейчас, никогда не умрут, 1920, стр. 17-19.


Согласно источникам адвентистов седьмого дня, они принимают два совершенно противоположных друг другу взгляда. Как видно по цитатам из книги адвентиста Роберта Пирсона (Robert Pierson) Прощай, планета Земля – Good-bye, Planet Earth, он рассматривает слова Иисуса в отношении войн, голодоморов, землетрясений как признаки, призванные указать, что Его пришествие близко, и это настолько характерные признаки для нашего времени, что сомневающиеся автоматически заносятся в число насмешников, описанных апостолом Петром. В поддержку своего мнения он ссылается на Елена Уайт (Ellen G.White) (чей авторитет среди адвентистов сравним с авторитетом Чарльза Тейза Рассела среди приверженцев Сторожевой Башни), говоря, что «тысячи поверили в неё, что она является вдохновлённым писателем». В частности, он цитирует из её сочинений:

  Мы живём во время конца. Быстро исполняющиеся признаки времён возвещают, что пришествие Христа близко, при дверях. . . . Бедствия на земле и на море, неуравновешенное состояние общества, опасность возникновения войн – всё это выглядит зловеще. Всё это предвещает приближение событий величайшей важности…
  Положение вещей в мире указывает на то, что время трудностей грядёт прямо на нас. Ежедневные газеты заполнены симптомами ужасных конфликтов в ближайшем будущем. Дерзкие грабежи –- частое явление. Забастовки – обычное явление. Воровство и убийство совершаются тут и там.
[10]


[10] Елена Уайт (Ellen G.White), Свидетельства – Testimonies, том 9, стр.11. Процитировано в Прощай, планета Земля, стр.50.


Полной противоположностью взгляду, высказанному в Прощай, планета Земля – Good-bye, Planet Earth, стали слова видного писателя-адвентиста С. Мервина Максвела (C. Mervyn Maxwell), который ссылается на слова Иисуса из Матфея 24:6-8, и заявляет, что в них Христос предупреждал Своих учеников не «поддаваться на любую шумиху вокруг не-признаков». В подзаголовке Признаки, которые вовсе не признаки, он пишет:

Христос указал на то, что бедствия, несчастья, войны, голод не являются „признаком” надвигающегося конца ни для Иерусалима, ни для мира. Для нашей насквозь пропитанной грехом планеты, как это ни грустно, такие печали являются обычным делом.[11]


[11] С. Мервин Максвел (C. Mervyn Maxwell) Бог заботится – God Cares, том 2, стр. 20, 21.


стр 211:

Поскольку Максвел написал эти слова в 1985 году, они скорее всего представляют более современные взгляды адвентистов, чем высказанные в 1976 году Пирсоном. В противном случае, адвентисты сталкиваются с двумя диаметрально противоположными учениями.

А возможно, что существует особая причина, почему Иисус предостерёг своих последователей от рассматривания войн, голодоморов, землетрясений, эпидемий и т.д. в качестве признаков Его надвигающегося пароусия. Дело в том, что в еврейских апокалипсических писаниях тех времён эти примечательные бедствия часто упоминались в качестве предзнаменований явления Мессии и близкого наступления конца века сего.[12] Они говорят, что славному явлению Мессии и освобождению им Израиля будут предшествовать великие бедствия, которые они называют «скорби Мессии».


[12] Некоторые примеры содержатся в: 1 Еноха 80:2-8; 99:4-8; Юбилеи (Jubelees) 23:13-25; Успение Моисея 8:1 и 10:5; Кроме того, смотри Д.З. Рассел (D. S. Russell), Метод и послание иудейского апокалипсиса – The Method & Message of Jewish Apocalyptic, London, 1964, pp. 271-276.


Иллюстрируют эти апокалипсические взгляды евреев следующие эпизоды из того, что названо «Сирийский апокалипсис Варуха». Считающийся завершением Писаний [Библии, ВЗ], отредактированный и скомбинированный ортодоксальными евреями во второй половине первого века, он содержит «описание еврейских доктрин и верований того периода». Взгляните на их предсказания о несчастьях, составляющих «признак» явления Мессии и его царствования на земле:

    Ты сохранишься [аж] до времени того,
до признака, который даст Всевышний
[всем] жителям земли в кончине дней.
И вот что будет признаком. Когда
оцепенение охватит жителей земли,
и попадут они во многие несчастья,
и вновь когда великие мученья встретят их.
. . .
    Во-первых, там волнения начнутся.
А во-вторых, (там будет) поражение великих.
И, в-третьих, многие падут от смерти.
В-четвёртых же, там будет послан меч.
А в пятых – голод с прекращением дождя.
В-шестых – землетрясения и ужас.
. . .
    Ещё ответил Он мне и сказал:
«Чтоб не случилось с целою землёю –
случится это с каждым из живущих.
В то время защищу Я только тех,
кто в дни те будет найден в той земле. [т.е. в Палестине]
И это всё должно произойти,
когда исполнится, чему должно быть,
чтобы открылся всем тогда Мессия».

Читать дальше.


[13] 2 Варуха 25:1-4; 27:2-8; 29:1-4.



Категория: Мои статьи | Добавил: sekyral (30.10.2010)
Просмотров: 1226