Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 29.04.2024, 18:30
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Карл Олоф Йонссон. Признак Последних дней – призрак? Глава 8 (продолжение).
Признак последних дней – КОГДА?
Карл Олоф Йонссон (Carl Olof Jonsson)
Вольфганг Хербст (Wolfgang Herbst)
*****************************************************************************
Глава 8
«Что будет признаком Твоего пришествия»?

продолжение

стр 229:

Что такое «Последние дни»?

Как указывалось ранее, сегодня широко распространенно учение о «последних днях» как о периоде времени, предшествующем приходу Христа для исполнения судебного приговора и указывающем на близость этого события. Но действительно ли Писание этому учит?

Сам Иисус никогда не использовал выражение «последние дни» в разговорах о том, что принесёт человечеству будущее. Он ссылался на «последний день» (в ед. числе) как на период, охватывающий время после его пришествия и начала исполнения окончательного приговора (ср. Иоанна 6:39, 40, 44, 54; 7:37; 11:24; 12:48.) Более того, весь совет, который он дал своим ученикам, совершенно ясно говорит, что в истории человечества не будет ничего столь примечательного, столь отличительного и уникального, что бы дало им знать, что его пришествие вот-вот состоится. В действительности же, по словам Иисуса, одинаковая и повторяющаяся природа событий и условий в истории человечества как раз и будут представлять опасность развития духовной сонливости; самодовольство же – прямая противоположность периоду необычных условий и поразительных событий, способных вызывать состояние тревожного беспокойства и взволнованного ожидания (Матфея 24:43, 44; 25:1-6, 13; Луки 12:35-40; 17:26-30; 21:34-36).

А что мы видим в трудах учеников и апостолов Христа? Петр, Иаков и Иуда упоминали «последние дни». Первое упоминание о «последних днях» сделал апостол Петр в день праздника Пятидесятницы – по прошествии пятидесяти дней после смерти и воскресения Христа. Обращаясь к большой толпе людей, собравшейся из-за того, что на христиан сошёл Святой Дух и они начали разговаривать на иных языках, Петр пояснил, что таким образом исполнилось пророчество из книги Иоиля и добавил:

И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся. (Деяния 2:17-21)


стр 230:

Как видите, Петр говорил о «последних днях» как о свершившемся факте. Но в попытке дискредитировать сей факт, некоторые утверждают, что Петр использовал это выражение применительно к последним дням нации Израиль, которые окончились разрушением Иерусалима в 70 году н.э.. [37] Но Петр ничего такого не говорил, да и вряд ли может быть обоснована попытка вложить в уста Петра то, чего он не говорил, и утверждать то, чего не написано. Факт остаётся фактом: Петр однозначно использовал термин «последние дни» в контексте, охватывающем приход «дня Господня» и спасение, которое принесёт тот день. Он не ограничивает период «последних дней» несколькими годами до разрушения Иерусалима в 70 году н.э., но очевидно расширяет рамки этого периода вплоть до дня Божьего Суда через Христа.


[37] Это официальное и современное объяснение Общества Сторожевой Башни.


Во Втором послании Тимофею, после ряда советов о преодолении возможных сложностей и проблем, с которыми тот мог бы столкнуться в служении своим соверующим, апостол Павел сказал:

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. (2 Тимофею 3:1-5).

Разве здесь Павел говорит об условиях, которые должны были бы наступить лишь в далёком будущем, возможно в нашем XX веке? Его послания свидетельствуют об обратном. В послании к Римлянам он описывает людей с развращенным умом такими словами:

… так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют. (Римлянам 1:29–32).

Видите ли вы разницу между этими двумя описаниями? Нет. Они идентичны в выражениях описывающих уровень деградации. А коль это так, становится понятным, почему Павел в письме к Тимофею, предвещая ситуацию в «последние дни» (или как в переводе New English Bible – «в финальный период этого мира»), о людях, которых Тимофею следует избегать, говорит в настоящем времени. Согласно с этим звучат и последующие слова апостола о таких людях, которые уже тогда оказывали влияние на христианское братство. О них апостол говорит тоже в настоящем времени (2 Тим. 3:6-9. [ПЕК, СоП, СоП РБО особенно точно отражают греческий подлинник – прим. пер.]).


стр 231:

Согласно собственным словам Павла в разных местах Библии, а также контексту его послания Тимофею, можно сделать вывод о том, что апостол говорил о «последних днях» как о периоде, имевшем место в то далёкое время; периоде истории, в котором жил сам Тимофей, ставший за время служения очевидцем условий и описанного поведения своих современников. Попытки как-то обойти очевидное снова приведут к приписыванию Павлу слов, которых он не говорил, смысл которых будет добавлен в попытке поддержать чью-то навязчивую идею, противоречащую всему контексту.

Послание Иакова адресовано также и богатым людям, которые «собрали себе сокровище на последние дни» (Иакова 5:1-3). Это выражение переводится по-разному. Так, некоторые переводы говорят о накопленном богатстве «в последние дни» (NIV, ПНМ, ПЕК), «в эти последние дни» (Phillips; TEV), «в век, близкий к своему завершению» (NEB). Греческое местоимение «en» дословно означает «в». Но какой бы вариант мы не выбрали, эти слова не дают сколько-нибудь серьезного основания для продвижения идеи «последних дней», предшествующих и знаменующих пришествие Христа. Главная тема и содержание слов Иакова более похожи на рассмотренные ранее утверждения апостолов Петра и Павла.

Петр и Иуда предупреждают о насмешниках, «которые придут в последние дни» и поставят под сомнение реальность Божьего Суда (2 Петра 3:4, Иуды 17,18). Опять же, оба автора указывают на то, что такие насмешники могут появиться в течении жизни тех, к кому они писали [во 2 Петра 3:5 о насмешниках говорится в настоящем времени – прим. пер.]. Из их слов видно, что христиане уже столкнулись с такими насмешками. Так, по словам Иуды, такие бездуховные и плотские люди были как раз теми, кто уже «отделяет себя (от единства веры)» (Иуды 19).

Слова Петра показывают, что в действительности образ жизни людей, в сущности, веками остаётся неизменным. Именно это и является основанием для неверия со стороны людей. Он не сказал, что люди, увидев необычные и уникальные условия на земле, откажутся расценивать их как «признак». Наоборот, он сравнивает скептическое настроение людей с аналогичным настроением перед Потопом. Иисус не говорил, что люди перед Потопом были на чеку, находясь под впечатлением от каких-то необычных условий. Они жили обычной жизнью – «ели, пили, женились и выходили замуж». Никакие события не должны были служить им предвестником надвигающегося бедствия (Матфея 24:38,39). Подобное неверие и скептическое настроение прослеживалось на протяжении всей истории человечества. Они отнюдь не уникальны для нашего времени.


стр 232:

Следовательно, у нас есть все причины верить в то, что апостолы и ученики Иисуса применяли выражение «последние дни» к периоду человеческой истории, охватывающему время от прихода, смерти и воскресения Христа до последнего Божьего Суда. Так, письмо к Евреям начинается со слов:

Бог, многократно и многообразно говоривший в древности отцам в пророках, в эти дни последние говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и сотворил миры (Евреям 1:1,2, ПЕК) [сравните с 1 Петра 1:20 – прим. пер.]

Длинную панораму истории человечества от ее начала, можно сравнить с драмой, состоящей из трёх действий. В такой драме первое и второе действия предваряют финал драмы, и когда занавес подминается перед началом третьего действия, все понимают, что наступила заключительная часть драмы, а когда занавес опустится – драма придёт к своему концу. Библейские свидетельства говорят в пользу того, что с приходом Мессии, его смерти и воскресения «драма» истории человечества уже пришла к своему заключительному этапу – „третьему акту”. Эти кульминационные события ознаменовали начало заключительной эпохи – последних дней этого мира. [Подавляющее большинство библеистов и толкователей христианского мира придерживаются аналогичного взгляда на «последние дни» - прим. пер.]
...
...


Приложение Б «Пришествие» или «Присутствие» – о чём говорят факты?
Категория: Мои статьи | Добавил: sekyral (30.10.2010)
Просмотров: 923