Мои статьи [104] |
Главная » Статьи » Мои статьи |
Свидетели, причиняющие боль. В тени католических скандалов, Свидетели Иеговы имеют свои собственные проблемы совращения детей. Las Vegas Weekly / 22 января 2003 By Damon Hodge damon.hodge@vegas.com Будь Армагеддон сейчас, Элен Стентон не хотела бы быть на стороне потерпевших. Так что она продолжала молчать о сексуальном совращении. Своих родных "братьев и сестёр” она настойчиво побуждала поступать так же, боясь, что они будут "лишены общения” или отлучены от церкви – рок, сродни духовной смерти Свидетелей Иеговы. 15 лет все они молчали. Дэн Янг – её младший брат, публично заговорил в 1992, обвиняя церковь в лелеянии лиц, пристающих к детям. Теперь он планирует начать судебное преследование. В прошлый четверг, на фоне прессконференции, начавшей кампанию по осведомлению о сексуальном совращении детей в религиозных конфессиях, и на фоне закончившегося судебного процесса против посаженного в тюрьму старейщины из Невады, Стентон в конце концов заговорила. "Старейшины знали о том, что члены нашей семьи домогались нас, и ничего не делали” – говорит она. "Я устала молчать.” Официально Стентон в прессконференции не участвовала. Она стояла на пороге Зала Царств на Мояви Род 1335 / 1335 Mojave Road, где, свыше 20 лет назад (когда святыня была на Ист Чарльзтон / East Charleston), по её заявлению, лидеры церкви убалтывали (coaxed) её и её братьев и сестёр молчать о том, что их физически и сексуально насиловали члены семьи, которые были старейшинами. Они [старейшины] цитировали из Писания, взывая к единству и молились над ними. Она улыбнулась, когда Уильям Боуэн – лишённый общения Свидетель, который отказался от своего положения старейшины в Кентукки, чтобы стать наиболее громким критиком Свидетелей в делах о совращениях – объявил, что 4 женщины подали дела в окружной суд против национального органа [Свидетелей] и Дэна Фитцуотера (Dan Fitzwater), посаженного в тюрьму в 1998 за сексуальное нападение на ребёнка. Но с ней дело обстоит так же, как и с женщинами, подавшими судебные иски (трое живут в Вегасе и одна в Орегоне, и ни одну не удалось уговорить дать комментарии). Подобно им и сотням жертв католических священников, она чувствовала себя бессильной противостоять злоумышленникам. С отлучёнными от церкви членами обходились как с изгоями. Отделены от Бога – значит их вечная жизнь утрачена. "Мы так долго чувствовали одиночество и страх, потому что никто нам не верил” – говорит она. Наблюдая за происходящим из белого пикапа, припаркованного в 30 метрах, два неразговорчивых мужчины, представившихся как официальные лица церкви, отклонили просьбу прокомментировать заявления Стэнтон. Членов побуждают сообщать обо всех заявлениях о совращении детей, говорит Брайс Хеммельгем, представитель в Нью-Йорке, отказавшийся прокомментировать судебное дело в Неваде. Он говорит, что 24 мая все американские собрания получили письма, очерчивающие библейские инструкции в обхождении с заявлениями о сексуальном совращении детей. В заявлении в частности написано: "Мы ожидаем от старейшин рассмотрения всех заявлений о совращении детей. Даже один совращённый ребёнок – это слишком”. Проблема начинается уже в следующем предложении, которое увещевает старейшин внять записанному во Второзаконии 19:15: "Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится дело”. Другими словами, доктрина церкви требует двоих надёжных свидетелей для подтверждения, что ребёнок был подвергнут сексуальному совращению. Это слишком невыполнимое требование, говорит Боуен, потому что маловероятно, чтоб педофилы признавали свои грехи, ещё менее вероятно, что они будут совершать их в присутствии потенциальных свидетелей. {Главное, что старейшины никогда не устраивают засады на обвиняемых в совращении, по заявлениям жертв. Таких случаев не было, и не заявляют в полицию, чтоб те устраивали засады – их прямые проф. обязанности.} Без косвенных доказательств, таких как беременность, это в основном слово ребёнка против слова взрослого. Некоммерческая группа Боуена – Безмолвные Ягнята (SilentLambs), уже получила 5000 жалоб от Свидетелей из 30 стран, включая дюжину из Лас Вегаса. Вездесущее око прессы, натренированное на педофилии в католической церкви, в основном потеряло бдительность в отношении Свидетелей. Фил Бенсон, прослуживший долгое время старейшиной, отрёкся от общения с церковью в 1992. Причиной было то, что он услышал о случае совращении ребёнка, но [другие] старейшины предупредили его не сообщать о нём. Он говорит, что люди, которые приняли руководство политики Свидетелей по обхождению с совращениями детей, в конце концов становились жертвами этой политики – их детей совращали и они оставались беспомощными. Боуэн и Бенсон указывают на Фитцуотера как на классический пример для учебника о том, как эта церковь обходится с этой проблемой. Из материалов судебного разбирательства видно, что старейшины скрыли сексуальное преступление Фитцуотера против своей падчерицы и других прихожан. В апреле 1998 Фитцуотер был приговорён по двум случаям сексуальной похоти к детям. Он взят под стражу в исправительном центре северной Невады в городе Карсен (Carson). Боуэн сообщает, что Свидетелям всё же придётся одобрять его, как Свидетеля, и он останется членом собрания на хорошем счету. Это означает, что как только он освободится, то сможет продолжать проповедь от двери к двери, за что Свидетели и стали хорошо известны. "Я бы не хотел, чтобы он евангелизировал по соседству со мной, разве что если он будет носить на груди табличку с надписью «Я пристаю к детям»”. Брат мисс Стентон – Дэн, живущий в Сан-Диего, провёл выходные с Боуэном, обсуждая своё участие в судебном слушании, проводящемся против местных Свидетелей. Бывший водитель трака школьного округа в Кларк Каунти [Clark County School district truck driver] говорит, что с 1992 его жизнь превратилась в ад. "Моя жена не будет со мной разговаривать ... она так сильно напугана [иметь связь со мной], что ушла от меня”, говорит Янг. "Когда вы бросаете вызов этой церкви, это всё-равно, что говорить против самого Бога, и это худшее, что вы можете сделать. Вас называют отступником. Вы никогда не сможете снова получить Святой Дух. Вы хуже Иуды Искариота.” http://www3.cbc.ca/sections/newsitem_redux.asp?ID=2666 Духовные пастыри Скандал вокруг сексуальных надругательств потрясает церковь Свидетелей Иеговы. / 29 января 21:00 на телевидении CBC / "Я потерял всё…мои верования, мою семью…всё, во что я верил разбито вдребезги." – Майк Мосс (Mike Moss), бывший Свидетель Иеговы. Будучи 14 летним Свидетелем Иеговы, растущим в Sault Ste. Marie, Онтарио, к Майку Моссу постоянно приставал его библейский учитель. Шло время, Мосс взрослел и получал воспитание, и почувствовал стыд и беспомощность остановить это. Но в конце концов он "призвал” силы духа чтобы сделать именно то, чему учила его делать его религия – рассказать своим родителям и властям, которым он доверял более всего – лидерам своего собрания. Он был шокирован (букв. разорён духовно), когда старейшины церкви не только усомнились в его словах, но его же обвинения бросили прямо в его адрес. (but threw his accusations right back at him). Мосс говорит, что их неспособность предпринимать правильные действия – т.е. немедленно сообщить властям (службам) по охране благополучия детей – сильно ранили его. Ведущий программы Духовные Пастыри Боб МакКейон (Bob McKeown) выставил на всеобщее обозрение то, как церковь Свидетелей Иеговы оказалась неспособной должным образом решать один за другим случаи совращений. Программа выйдет в эфир в среду 29 января в 21:00 на CBC-TV's пятом сословии. Духовные Пастыри – это история борьбы церкви со своей собственной тёмной тайной. Строго определённые нормы поведения и проповедь по домам Свидетелей Иеговы сделало общественное мнение об этой христианской деноминации гораздо шире чем их сравнительно малая численность. {т.е. малым количеством людей наделали много шуму.} Как многие другие религиозные институции, Свидетели борются с отвратительной действительностью сексуального совращения детей. Но в то время, как утверждённая политика, распространённая Всемирным Управленческим Бюро Свидетелей Иеговы, требует от своих членов послушания законам и сообщать о таких случаях "внешним” властям, на практике похоже Свидетели хранят тайну в стенах своих собственных Залах Царства. Жертвы и критики говорят, что от детей требуют подавать свои жалобы старейшинам церкви – Духовным Пастырям, а их суд – закон. Старейшины часто требуют от жалобщика предстать лицом к лицу со своим совратителем и предоставить, в добавок, свидетеля заявленного совращения. Но как один полицейский, который имел дело с жертвами насилия, немного резковато заявил: "Я имел дело с большим количеством совратителей детей и обычно они не выстраивают в линию двух свидетелей, чтобы те наблюдали, как они насилуют 3-, 4-и 5 летних". Тем, кто прошёл этот процесс, кажется, что первейший приоритет руководителей – защита доброго имени церкви, а не защита ребёнка. Они говорят, что в лучшем случае результатом будет "подзытальник” (a slap on the wrist) даже для худшего обидчика, а в худшем случае – недоверие и даже отторжение от церкви для жертвы. Некоторые заходят в своих определениях ещё дальше и говорят, что это делает их церковь зоной безопасности для педофилов. Один бывший член из Кентукки, Билл Боуэн заявляет, что церковь сама имеет тайный внутренний список из более 20 000 случаев заявленных совращений. Впервые канадский "внутренний” (Свидетель) вышел с тревожным портретом дел внутри церкви. МакКейон слушает волнующие истории совсем ещё юных людей, пытающихся справиться с тем уроном, от которого они пострадали в результате совращения, и пытающихся найти ответы в этой церкви, которая похоже повернулась к ним спиной. Исполнительный продюсер пятого сословия –David Studer. Старший продюсер – Jim Williamson. Продюсер программы Духовные Пастыри – Leora Eisen. http://www.boston.com/globe/spotlight/abuse/stories4/010103_jehovahs.htm Дело по обвинению в церковном покровительстве. Свидетели Иеговы запятнаны половым надругательством над девочкой. Написано сотрудницей GLOBE – Kathleen Burge, 1/1/2003 14-летняя девочка и её родители из Дорчестера (Dorchester) подают судебный иск на Свидетелей Иеговы, аргументируя тем, что эта религиозная группа покрывала сексуальное совращение девочки руководителем библейского изучения и отговаривали (discouraged) её родителей не сообщать об этом в полицию или прокуратуру. По заявлению, девочка испытала приставание у себя дома от сына церковного старейшины собрания Свидетелей Иеговы Columbus Park в Дорчестере, что нанесло такую травму, что она провела большую часть последних трёх лет принудительно в местной психиатрической больнице, заявляется в суде. Её мать говорит, что в то время как лидеры церкви нежили обидчика её дочери, они же подвергли её социальному гонению (socially ostracized) за то, что она сообщила в правоохранительные органы (law enforcement authorities), настаивая на уголовном деле, как записано в протоколах суда. Судебный иск, поданный на прошлой неделе в Высший Суд в [округе] Suffolk, высвечивает скандал о сексуальных совращениях, который начал окутывать другую религиозную группу – не Католическую Церковь, а Свидетелей Иеговы, насчитывающих 1 млн в США и 6 млн по всему миру. Те, кто подали иски в суды, называют себя "молчаливыми ягнятами” ("silent lambs”), потому что, по их словам, церковь лишила их силы духа чтоб обратиться за помощью. Они аргументируют это тем, что доктрина церкви требует от предполагаемых жертв сексуального совращения предоставить свидетелей домогательства, что порождает благоприятную среду для совратителей и позволяет совращениям процветать. Они также обвиняют в том, что церковная политика расследования их собственных жалоб, и подавление воли сообщать властям – незаконны. Вчера не удалось встретиться с официальными лицами собрания Columbus Park. В ОСБ (Watchtower Bible and Tract Society of New York Inc.) – также ответчик по делу в Suffolk – один работник медиа-центра вчера отослал за ответами на запросы к Web сайту церкви, где официальные лица церкви говорят общими фразами об их политике обхождения с совращениями детей. Можно увидеть, что третьим приоритетом церкви после защиты жертв и поиска помощи для правонарушителей (seeking help for perpetrators), является информирование светских властей об обвинениях, говорит Philip Brumley, главный советник Свидетелей Иеговы, на видеоклипе на этом Web сайте. Вчера во второй половине дня представитель Нью-Йоркского офиса не ответил на телефонные звонки. Также эта группа "засветилась” в 2001 в судебном разбирательстве в Нью-Гемпширском Высшем Суде, в котором участвуют две сводные сестры, которые обвиняли мужчину – отца одной и отчима другой – в сексуальном совращении их, когда они были ещё детьми в 1980-е годы Этот мужчина, который сейчас отбывает приговор 56 лет за сексуальное совращение, был членом собрания Свидетелей Иеговы в Wilton (Нью-Гемпшир) Хотя мать этих женщин неоднократно говорила старейшинам церкви о своих подозрения в сексуальном совращении, они говорили ей держать это внутри церкви, как звучит обвинение в суде. По обвинению женщин, законы штата Нью-Гемпшир требовали от лидеров церкви сообщать о совращении властям. Судебный процесс в Suffolk очерчивает подобные обвинения, что старейшины церкви в Дорчестере пытались замалчивать заявления о сексуальных совращениях. В судебном иске заявляется, что Уильям Бродард (William Broadard), старейшина собрания Свидетелей Иеговы Columbus Park, назначил своего сына "пионером” в церкви, несмотря на то, что он знал, что его сын был "озабочен детьми”. В судебном иске заявляется, что за Рональдом Бродардом (Ronald Broadard) тянется шлейф физических и сексуальных нападений на детей. Когда Рональд Бродард пришёл в дом девочек в Дорчестере, он специально попросил "поговорить с детьми о Боге”, как [выяснилось] в суде. Когда родители согласились, он начал встречаться с одной из девочек у неё дома в 1998, когда ей было только 10. Но пока он делал к ней визиты с 1998 по 2000, он домогался её, как заявляют родители. Осенью 2000 родители девочки сообщили властям. Повсеместно в мире не сообщают имена предполагаемых жертв сексуального совращения, если те сами не согласятся на это. Хотя Массачусетс тогда не требовал от священников сообщать о подозрениях в совращении детей (закон прошёл в прошлом году после прокатившегося скандала о сексуальных совращениях среди католических священников), семья девочки настаивает, что лидеры церкви [Свидетелей] были "наставниками и семейными советниками”, от кого требуется сообщать о потенциальных совращениях детей. Родители девочки не узнали о совращении до тех пор, пока врач девочки не сообщил им, что их девочка постоянно пытается покончить жизнь самоубийством. Девочка всегда имела нормальное поведение, но теперь у неё проблемы. "Она пытается убить себя и прикидывается кем-то ещё, и больше это совсем не ангельское дитя – ребёнок с благонравным, здоровым поведением, какой она всегда была” - говорит Стивен М. Бёрн (Stephen M. Born), семейный адвокат. В октябре 2000 Бродард был арестован и ему предъявили два пункта обвинения в непристойном «оскорблении действием» ребёнка (of indecent assault and battery on a child) и одно обвинение в «оскорблении действием» (of assault and battery). Но на следующий год обвинения были отклонены. Протокол суда сообщает, что пункты обвинения были сняты, потому что Broadard был найден неспособным предстать пред судом. Прокурор округа Suffolk вчера во второй половине дня не мог выяснить, почему обвинения были сняты. В то же время, по материалам судебного разбирательства, местные старейшины Свидетелей Иеговы, включая отца Бродарда, решили вынести ему только "порицание”. Он продолжает оставаться в своём положении и обязанностях в собрании, сообщается в суде. И когда мама девочки сообщила старейшинам церкви о совращении, те сказали ей, что ей не следует говорить об этом, что они побеспокоятся об этом инциденте и побуждали её "больше молиться об этой ситуации”, сообщается в суде. Девочку поместили в психиатрический институт после того, как поставили диагноз Сильный посттравматический стресс – нарушение, причинённое совращением, сказал Бёрн. "Это как рана на теле” – сказал он – "эффект от неё, от травмы, стал драматическим”. С Kathleen Burge можно связаться по адресу kburge@globe.com. Эта история прошла на первой странице B1 в Boston Globe 1 января 2003 г. Copyright 2002 Globe Newspaper Company. http://www.paducahsun.com/cgi-bin/view.cgi?200207/25/+0anu_religion.html+20020725+religion Боуэн наблюдает за слушанием [своего правового комитета] издалека. Бывший старейшина Свидетелей Иеговы наблюдал, как трое [других] старейшин входили в Зал Царства. Он сказал, что на его запрос о перенесении даты никакого ответа так и не последовало. By Matt Sanders msanders@paducahsun.com--270.575.8650 Четверг 25 июля 2002 Драффенвилл, (Кентукки) (DRAFFENVILLE, Ky).—В то время, как [судейская] коллегия из трёх старейшин обсуждала будущее Била Боуэна в организации Свидетели Иеговы, в среду вечером, он сам сидел в своём пикапе/джипе по другую сторону дороги напротив Зала Царства. Боуэн, житель Драффенвилла, предстал перед лишением общения, или изгнанием, из этой церкви за публичную критику того, как церковь обходится с заявлениями [прихожан] о сексуальных совращениях. Он попросил официальных лиц церкви перенести слушание на время, удобное для его свидетелей. время проведения слушания, чтоб было удобно для его свидетелей. Боуэн сказал, что он не получал ответа, и хотя он сидел через дорогу напротив этой церкви в течение 30-минутного разбирательства, он продолжает отказываться присутствовать там. "Я видел, как вошли трое старейшин, но свидетелей не было” - казал Боуэн. "Для того, чтобы любое заявлению о неподобающем поведении было церковью утверждено, требуются, по крайней мере, двое свидетелей. А кто [сейчас] выполняет роль ИХ свидетелей? Сами судьи? Я не собираюсь туда входить, раз у них нет свидетелей, и моих свидетелей здесь [тоже] нет. Этому нет оправдания. Это несправедливо, это небеспристрастно, это просто мартышкин суд (a kangaroo court)”. Боуен жалуется на то, что Свидетели Иеговы не сообщают светским властям о заявлениях о половом надругательстве над детьми из-за скрытности этой церкви и неспособности обходиться с этой проблемой внутри [самостоятельно]. Он отказался от должности церковного старейшины в декабре 2000. Лидеры церкви не признают [за собой] неправильных деяний. Заседание началось в 7:30 и Боуэн, оставаясь в своём пикапе. Он сказал, что видел как старейшины покинули церковь около 8:00, но они не поговорили с ним [даже не подошли к нему]. Перед слушанием, старейшина собрания в Мюрей (Murray) – Джордж Бэндарра (George Bandarra), и один из старейшин, назначенный рассматривать дело Боуэна, сказали, что старейшины не прокомментируют происходящее, ибо это частное дело церкви. Он добавил, что старейшины не огласят свой вердикт публично, но позвонят Боуэну в среду вечером и сообщат результат. Боуэн сказал, что они не позвонили. Церковное [судебное] слушание было назначено на май, но не проводилось из-за того, что старейшины, назначенные на слушание дела, не появились. Когда же слушание было перенесено на среду, Боуэн подал письменную просьбу об отсрочке из-за слишком короткого промежутка времени. Он сказал, что его свидетели приезжают из Калифорнии, Мичигана, Теннеси, Флориды и Луизианы. "Кто назначает встречу на вечер среды, когда я просил провести её на выходные, чтобы дать моим свидетелям время съехаться сюда? По протоколу/правилам церкви я имею право привести свидетелей говорить от моего имени. (Старейшины) не являлись дважды, и в то время, как я имею законную причину для отсрочки, они мне не сообщили [своих] причин. Я не получил ответ на моё письмо. Я получил письмо от их поверенного, в котором сообщается, что (церковь) получила моё письмо”. Бендарра сказал, что старейшины были выбраны извне собрания в округе Маршал (Marshall County) чтоб гарантировать беспристрастность вердикта. Он сказал, что после того, как старейшины рассмотрят [суть] дела, они помолятся и будут разбираться, пока не примут единогласного решения. Другими старейшинами были Джефф Стин (Jeff Steen) – также из Мюррей, и Рон Кэрри (Ron Carey) из центрального города (Central City). Кэрри является надзирателем конгресса, кто ответственен за проведение областного конгресса, сказал Боуэн. Оба, Бэндарра и Стин кажется больше беспокоились о недавней публичной известности, которую получило дело Боуэна, и снова заявили, что этот случай – частное дело церкви. Однако Стин упомянул, что из 6 млн Свидетелей Иеговы по всему миру, ежегодно лишают общения около 40 000 по разным причинам. От членов церкви, и даже членов семьи требуют избегать/отталкивать тех, кого лишили общения. Швеция: пастор Свидетелей Иеговы обвиняется в педофилии (22.04.2003) Община Свидетелей Иеговы Швеции оказалась в центре громкого скандала после того, как 19-летний последователь этого учения обвинил пастора в педофилии. Обвинения впервые прозвучали 8 апреля на одном из национальных телеканалов в программе, посвященной криминалу. Позже текст признания жертвы педофила был опубликован на страницах национальной газеты "Свенска Дагбладет". Молодой человек, назвавшийся только именем "Андерс", заявил, что пастор иеговистской общины заставлял его вступать с ним в сексуальные отношения в течение 10 лет. Андерс неоднократно жаловался на пастора старейшинам общины, однако единственным результатом стали извинения насильника. Старейшины также заявили молодому человеку, что какие-либо дисциплинарные меры могут быть приняты по отношению к пастору только в случае, если его вину подтвердят трое очевидцев. Специально для телепередачи Андерс еще раз встретился со старейшинами, чтобы пожаловаться на своего совратителя. Беседа снималась скрытой камерой и впоследствии была также показана по телевидению. После того как Андерс изложил свои обвинения, старейшины обвинили его в том, что он сам нарушил правила, выкурив сигарету. В передаче приняли участие еще несколько юношей и девушек - последователей Свидетелей Иеговы, которые также заявили, что стали жертвами растления со стороны пасторов в различных общинах Швеции. Старейшины общин, которым они жаловались, также не принимали никаких мер по отношению к педофилам. Глава Свидетелей Иеговы Швеции Бенгт Ханссон отказался принимать участие в телевизионной программе, а также комментировать обвинения в прессе. Редакторы телеканала обратились к семи иеговистским старейшинам, и лишь один из них согласился на интервью. Этот человек заявил, что Свидетели Иеговы никогда не сообщают гражданским властям о преступлениях, совершенных членами движения. См. также http://www.freeminds.org/foreign/nytrussian.htm Таким образом педофилы могут появиться везде, в любой группе. Особенно там, где воспитанию человека, его духовности, не уделяется должного внимания. В данной ситуации нас интересует реакция руководства Свидетелей Иеговы на проблему, они пытаются скрыть ее (и не только ее), чтобы казаться единственной избранной и чистой религиозной организацией. Мало кто из Свидетелей Иеговы знает или вообще подозревает об этих проблемах и что это так сильно может быть распространено. В журналах то написано, что все в порядке! И если быть объективным, Общество Сторожевой Башни выглядело бы более христианским, если бы публично признавала, что и у них есть серьезные проблемы, несмотря на их характер и тяжесть. Внутренний мир Свидетелй Иеговы это та часть, с которой организация не в состоянии справиться. Она много говорит о нравственности, но это проявляется через внешние признаки. Внутри у Свидетелей Иеговы духовная пустота, которую нечем заполнить, что в частности и приводит к извращенному поиску хоть какой-нибудь любви. Человек, обманывающий доверие ребенка, может нанести ему большую душевную рану, особенно, если это родитель, друг или наставник. Эта передача развеяла представления многих о том. что совратители - страшные, огромного роста незнакомцы. Шапиро констатирует факт, что в "подавляющем большинстве случаев насилие над детьми совершает родитель или кто-то из членов семьи". Растление детей представителями духовенства также вызывает негодование. Сводки новостей по всему миру показывают, насколько распространено совращение священниками малолетних, иногда даже во имя Бога. В Австралии в одной рецензии на книгу "Борьба против полового насилия над детьми встречает отпор" ("The Battle and the Backlash: The Child Sexual Abuse War") ...Указывалось, что организации, причастные к этим преступлениям, кажется заботятся скорее о своем престиже и о том, как сохранить свою репутацию, чем о том, как помочь беззащитным детям. (Пробудитесь! 8 апреля 1999 г., стр 6). | |
Категория: Мои статьи | Добавил: sekyral (31.10.2010) | |
Просмотров: 1418 |