Мои статьи [104] |
Главная » Статьи » Мои статьи |
Подробный анализ статьиОтношение к учёным – двойные стандарты ОСБ; продолжение Слова в табличке VAT 4956 изменены древним переписчиком – По мнению немецких ученых Нейгебауера и Вайднера (переводивших этот текст), переписчик, очевидно, видоизменял слова, чтобы они согласовывались с принятыми в его дни сокращениями определенных терминов. Однако он был непоследователен и неточен, поэтому свободно мог добавить и другую информацию, соответствующую его целям. Ах, каков злодей этот переписчик! Ну прямо одни заговорщики вокруг Сторожевой Башни! Таково мнение учёных. Или нет? Что-то не видно в приведённом тексте из Сторожевой башни «кавычек», чтоб сказать, что ОСБ привело слова самих учёных. Похоже и на этот раз ОСБ нагло соврало от имени почтенных учёных. А каково всё-таки мнение этих учёных? И снова, это не секрет ни для кого, если вы не Свидетель Иеговы: В этом вопросе первые переводчики текста, П. Ф. Нейгебауер (P. V. Neugebauer) и Э. Ф. Вайднер (E. F. Weidner) пришли к такому заключению: «Поскольку нас интересует содержание [таблички], копия, конечно же, достоверно воспроизводит текст оригинала».[16] Другие учёные, подвергавшие с тех пор документ проверке, согласны с этим. Профессор Петер Хубер заявляет: Он сохранился лишь в копии гораздо более позднего времени, но оказалось, что эта копия достоверно переписана (орфографически была слегка усовершенствована) с оригинала времён НАВУХОДОНОСОРА. —сообщил Карл Олоф Йонссон в «Пересмотренные Времена Язычников» на стр. 163 – www.vremena.nm.ru/chapter_4.html Но ОСБ не сдаётся! Враги мерещатся повсюду: Даже если астрономические данные оригинала, несмотря на эти сложности, переданы верно, это еще не означает, что верны содержащиеся в нем исторические сведения. Если Птолемею сроки правления древних царей (в его понимании) служили лишь канвой для внесения астрономических данных, то переписчик таблички VAT 4956 мог вставить «тридцать седьмой год Навуходоносора», опираясь на принятую в его время хронологию. Эти страхи ОСБ не новы. Карл Олоф Йонссон приводит такие ответные контраргументы: Общество Сторожевой Башни здесь намекает на то, что переписчик дерзнул изменить даты, которые он находил в дневниках, для того чтобы подогнать их под свои собственные представления о древневавилонской и персидской хронологии. Так, писатель журнала Пробудитесь! вообразил, что переписчик VAT 4956, идя в ногу с общепринятой в его время хронологией, возможно взял да и вставил слова «тридцать седьмой год Навуходоносора».[19] Но разве такая теория правдоподобна? Как отмечалось выше, VAT 4956 датирована с 1 нисана 37-го года Навуходоносора по 1 нисана его 38-го года. Более того, почти все записанные в тексте явления датированы указанием месяца, дня, а когда необходимо, то приводится и время суток. В тексте приведено около 40 дат в таком виде, хотя год конечно же не повторяется во всех этих местах. Все известные дневники датированы подобным же образом. Для того чтобы изменить в тексте год, переписчику также пришлось бы поменять и имя царствующего царя. Почему? Да потому что Навуходоносор умер в 43 год своего правления. И если его 37-й год приходится на 588/87 г. до н.э., как того хочет Общество Сторожевой Башни, то он должен был уже много лет быть мёртвым до наступления 568/67-го года до н.э., в котором и были проведены записанные в VAT 4956 астрономические наблюдения. Разве в самом деле возможно, чтобы переписчики периода Селевкидов пошли на такие широкомасштабные махинации? Вот уж действительно паранойя. ОСБ и отдельные неформальные Свидетели-защитники за всю историю ОСБ выдвинули много разных нелепых предположений в отношении VAT 4956. (Вплоть до того, что Нейгебауер и Вайднер сами ГРАВИРОВАЛЬНЫМИ МАШИНКАМИ подделали числа 37 и 38 и имя Навуходоносора!) Автор книги «Пересмотренные Времена Язычников» постарался собрать все эти горе-аргументы и тщательно проанализировал их правдоподобность. Вы можете ознакомиться с полным набором этих аргументов и их анализом в указанной книге в главе 4 и в статье о VAT 4956. Два пророчества о 70 годах: 70 лет для Вавилона и 70 лет у Захарии; То, как ОСБ жонглирует с текстом Библии – тут вам и двойные исполнения пророчеств, и пророк пишет одно, а «имеет в виду» другое, – своим мастерством повергнет в уныние любых цирковых жонглёров и знаменитых писателей фантастов. Вот яркий пример из книги ОСБ «Внимайте пророчеству Даниила». Посмотрим, как писатели этой книги сами „внимают” одному из его пророчеств... нет, это было даже не пророчество, а историческая справка Даниила (см. стр. 31): 4 Нас особенно интересуют слова «на три года», так как в первых строках книги Даниила написано: «В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его» (Даниил 1:1). В третий год полного периода царствования Иоакима – а он правил с 628 по 618 год до н. э. – Навуходоносор был еще наследником престола, а не «царем Вавилонским». В 620 году до н. э. Навуходоносор обложил Иоакима данью. Но спустя примерно три года Иоаким восстал. Значит, Навуходоносор пришел в Иерусалим вторично, чтобы наказать непокорного Иоакима, в 618 году до н. э., или в третий год царствования Иоакима как царя, подчиненного Вавилону. Здорово! Даниил без задних мыслей пишет прямо: в третий год Иоакима. Но ОСБ так перекрутило, что это уже не 3-й, а 9-й год Иоакима! Аналогично и дальше со вторым годом Навуходоносора в Даниила 2:1, (см. стр. 47): 2 «Во второй год царствования Навуходоносора, – написал пророк Даниил,– снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его, и сон удалился от него» (Даниил 2:1). Спящим был Навуходоносор, вавилонский царь. В 607 году до н. э., когда Иегова Бог позволил Навуходоносору разрушить Иерусалим и храм, он фактически стал правителем мировой державы. Во второй год своего правления в качестве правителя мировой державы (606/605 год до н. э.) Навуходоносор увидел страшный сон, который был от Бога. Вот так. Это уже не просто в третий год Иоакима, а Даниил, якобы, ИМЕЛ В ВИДУ третий год царствования Иоакима как царя, подчиненного Вавилону. Сторожевой Башне виднее, что он там имел в виду... По каналу связи нашептали. Аналогично: не просто 2-й год Навуходоносора, а второй после разрушения Иерусалима, т.е через 18+2 лет – второй, но «в особом качестве». Вот теперь вы имеете представление, как «Башня» „толкует” пророков. Теперь вернёмся к делу о 70 годах. Кому Бог дал это пророчество? Иеремии и Захарии. Сперва разберём Иеремию. Во 2 Паралипоменон 36:20,21 и в Даниила 9:2 даются ссылки на это пророчество Иеремии. Но объясняется ли там значение пророчества Иеремии? ОСБ говорит, что да: Согласно Писанию, запустение Иуды и Иерусалима продолжалось??? 70 лет. После описания захвата Иерусалима вавилонянами во 2 Летописи 36:21 говорится: «Все дни запустения она [земля] соблюдала субботу, пока не прошло семьдесят лет». Через своего пророка Иеремию Иегова провозгласил: «Вся эта земля будет опустошена, станет ужасным зрелищем, и эти народы будут служить царю Вавилона семьдесят лет» (Иеремия 25:11). Разве здесь сказано, что «запустение продолжалось столько-то (70) лет»? Здесь говорится: ВСЕ ДНИ (а сколько их было «всех»?) земля отдыхала, пока не прошли 70 лет, речённые через пророка Иеремию! Вот тут и нужно не полениться и прочитать: что же изрёк «автор» пророчества о 70 годах. Одно место ОСБ процитировало – Иеремия 25:11: «ВСЯ ЭТА (какая, эта?) земля будет опустошена и эти народы (какие эти?) будут служить (что значит служить?) царю Вавилона (какому царю? какому-то одному?) семьдесят лет» (НМ). А о втором месте ОСБ умалчивает, и не спроста, ведь в Иеремии 29:10 сказано: «Ибо так говорит Иегова: когда исполнится Вавилону семьдесят лет, тогда Я посещу вас». (ПАМ. Свидетели, кажется, любят, когда в Библии есть имя Иеговы, это – как признак достоверности перевода. Очень они расхваливали верного правде архимандрита Макария!) Смотрите-ка: оказывается Иеремия пророчил 70 лет для Вавилона, а не для плена евреев или для тотального опустошения Иерусалима! (подробное и всестороннее научное исследование этого места писания см. в главе 5 www.vremena.nm.ru/chapter_5.html) Но ОСБ начнёт выкручивать руки Иеремии 25:11, дескать, там сказано, что «вся эта земля будет опустошена ... семьдесят лет». Именно так читает ОСБ: вставив троеточие в текст Иеремии в своём воображении. На самом-то деле – читайте внимательно, – Иеремия ПЕРЕЧИСЛЯЕТ, что будет: 1. Вся эта земля будет опустошена, станет ужасным зрелищем 2. и эти народы будут служить царю Вавилона семьдесят лет» Он же не сказал, что земля 70 лет будет опустошена, но что 70 лет народы «будут служить»! Служить будут, а не в плен уйдут на 70 лет. Хотя, в общем-то, понимать можно и так, как ОСБ – через троеточие. Тогда посмотрим: не уточняет ли сам Иеремия, что должно произойти: 7 И все сии народы будут служить ему, и сыну его, и сыну сына его, доколе не придет время и его земли, когда и его поработят народы многочисленные и цари великие. (Иер 27:7 ПАМ) Так вот оно что! Они все, а не только евреи, будут служить династии потомков Навуходоносора, а не одному царю. 8 И будет тому народу и царству, которое не захочет служить
ему, Невухаднецару, царю вавилонскому, и которое не подклонит своей шеи
под ярмо царя вавилонского, – мечем и голодом, и мором Я накажу такой
народ, говорит Иегова, доколе не истреблю их рукою его.
Совершенно очевидно, что 70 лет все народы должны были служить на своей земле, населённой, а не опустошённой, доколе «не придёт время и его земле» – 70 лет Вавилону! Так что: 14 И не слушайте слов пророков, которые говорят вам так: "не будете служить царю вавилонскому"; ибо они вам ложь предрекают.
Как это актуально о Сторожевой Башне сегодня, не правда ли! 17 Не слушайте их, служите царю Вавилонскому и живите; зачем доводить город сей до опустошения? Зачем доводить город сей, Иерусалим, до опустошения?... Итак: если кто ещё не поссорился со своими глазами, тому ОЧЕ-видно, что Иеремия пророчил вовсе не о том, что 70 лет город будет в опустошении или евреи в плену! Приведу последний стих по НМ (рус) для пущей наглядности: «Для чего этому городу становиться опустошённым местом?» Для чего? Ну, например, для того чтоб Сторожевая Башня могла вычислять свой 607-й год и своё помазание... Иегова ничего не понимает в современной хронологии... А что говорит Даниил в 9:2? Как уже было сказано, Даниил и составители 2 Паралипоменон не являются авторами этого пророчества и лишь сослались на окончание 70 лет для Вавилона. Но для наглядности приведу супер „точный” перевод НМ – англ и рус, и перевод ПАМ: я, Даниил, распознал по книгам число лет, в отношении которых слово Иеговы было к пророку Иеремии, для исполнения разорений Иерусалима, (а именно), семьдесят лет. (НМ, перевод с англ) я, Даниил, определил по книгам число лет, в течение которых, по слову Иеговы к пророку Иереми́и, Иерусалим должен оставаться опустошённым,— а именно семьдесят лет. (НМ, рус аутентичный) Как видите, даже у одного и того же ОСБ на разных языках Даниил говорит совершенно разные вещи: «число лет, о которых просто было какое-то слово Иеремии о 70 годах», которое нужно ещё будет посмотреть у Иеремии, что там о 70 годах он сам сказал, и «число лет, В ТЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ, как сказал Иеремия(!!!) Иерусалим ДОЛЖЕН ОСТАВАТЬСЯ опустошённым. Но мы уже видели, что Иеремия в 27:17 сказал ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ! Иерусалим не должен оставаться опустошённым, или «Для чего этому городу становиться опустошённым местом?» В предисловии к русскому НМ авторы этого „шедевра” сказали, что сделали его перевод с английского НМ. Ну вот: теперь вы видите, как они переводят с английского на русский. Ну и для верности – ПАМ: я, Даниил, усмотрел в книгах, что, по слову Иеговы к Иеремии пророку, число лет, в которые должно окончиться запустение Иерусалима, есть семьдесят лет. Должно окончиться опустошение, а не продолжаться. Это максимально близко к НМ англ., где стоит слово fulfillment – исполнение, которое как раз и несёт в себе смысл наполнения дополна, до конца, окончание. В русском же НМ «окончание» нагло заменили на «оставаться» – совершенно противоположное значение. Сторожевая башня объясняет: Обратите внимание, что здесь Даниил указывает «число лет» запустения — 70. Он не сделал бы этого, если бы 70 лет следовало понимать символически или если бы эта цифра была округленной или приблизительной Нет, Даниил не указывал число лет запустения, он просто указал, что те 70 лет, о которых пророчил Иеремия когда говорил о разорениях (народов), исполнились, окончились. Увидев это окончание, Даниил дальше молится об исполнении обещания Иеговы вернуть народ на родину. Всё просто и без противоречия пророков Даниила и Иеремии. А что же говорил Захария о 70 годах? А Захария говорил совсем о других годах: о годах печали и скорби по разрушенному городу, которые не прекращались, ПО СЛОВАМ ЗАХАРИИ, аж до времени царствования Дария I «вот уже 70 лет»: 7:1 В четвертый год царя Дария, было слово Иеговы к Захарии, в четвертый день месяца девятого, Хислева.
Четвёртый год Дария I – 518/517 г. до н.э. – от 587 года до н.э. это почти 70 лет! В пятый месяц – разрушен город, в седьмой – убит наместник Годолия. Оставшиеся евреи из-за страха расправы вынуждены были, к своему горькому сожалению, бежать из родного Иерусалима. 1:7 В двадцать четвертый день одиннадцатого месяца, т. е. месяца Шевата, во второй год Дария, было слово Иеговы к Захарии.
Осада Иерусалима при Седекии началась за два года до разрушения и продолжалась с 9-го по 11 год Седекии (4 Цар 25:1,2). Вавилоняне довели народ до каннибализма. Вряд ли это можно назвать чем-то ещё кроме гнева Иеговы. И Даже после выхода евреев из плена враги евреев совершали набеги на Иерусалим и полностью воспрепятствовали строительству города, ради чего и был послан Захария к народу. Действительно: Иегова гневался «вот уже 70 лет». А что же «Башня»? Дополнительные сведения дает книга Захарии. В ней мы читаем: «Когда семьдесят лет вы постились и плакали в пятом месяце и в седьмом месяце, то для меня ли вы постились?» (Захария 1:12; 7:5). То, что в этом вопросе упоминаются конкретные месяцы, несомненно, подтверждает, что речь идет о буквальных 70 годах. И всё. Скупо, но осторожно. Тут бы лишнего не сказать, ведь и намёков будет достаточно. Поди ж ты найди такого Свидетеля, который бы догадался, что это другие «70 лет»; который бы знал, когда и что за Дарий правил... Ловкачество на уровне высшего пилотажа: намёки, намёки... Иосиф Флавий и Полигистор о 70 годах и правлениях вавилонских царей Сказать, что Башня наивно не разобралась в вопросе – просто пальцем в небо ткнуть. Столько литературы, сколько они переворошили в поисках хоть какого-то, пусть скользкого, но доказательства – любая академия наук позавидует. Да, им удалось найти парочку подтверждений. Рассмотрим их. Иосиф Флавий: В древности иудеи считали, что их земля пребывала в полном запустении на протяжении 70 буквальных лет. Это видно из трудов иудейского историка Иосифа Флавия. Он пишет: «Вся Иудея, Иерусалим и храм семьдесят лет были в полном запустении» («Иудейские древности», книга 10, глава 9, параграф 7). «Неужели тарелочка с голубой каёмочкой?!! – прошептал Шура Балаганов Остапу Бендеру...» Придётся открыть самим указанное место и убедиться, что из нас не вьют верёвки: Царь же вавилонский, выведя из Палестины два [остальные] колена, не поселил на место их никакого народа, и по этой-то причине вся Иудея, Иерусалим и храм семьдесят лет были в полном запустении. (книга 10 глава 9 в конце главы.) Да, действительно так. Но всё ли Флавий верно сообщает? Нет ли путаницы в его сообщении? Сколько же тогда правили вавилонские цари и кто ими были? Давайте посмотрим тут же у Флавия – глава 11: 1. Царь Навуходоносор умер, процарствовав сорок три года, и был человеком (таким-то...) 2. После смерти Навуходоносора преемником его стал сын его Авиламародах, который немедленно освободил от оков иерусалимского царя Иехонию, принял его в число ближайших друзей своих, одарил его... ... Когда же и Авиламародах после восемнадцатилетнего царствования скончался, власть его перешла к его сыну Ниглисару, который умер, быв царем в течение сорока лет. После него царская власть перешла по наследству к его сыну Лавосордаху, но оставалась в его руках всего только семь месяцев, потому что он по истечении этого времени умер, а затем перешла к Валтасару, носившему у вавилонян имя Навоандила. Против последнего пошли войной персидский царь Кир и мидийский - Дарий. 4. Именно при Валтасаре, процарствовавшем семнадцать лет, совершилось взятие Вавилона. Да уж, замечательный историк. Живи он сегодня – непременно стал бы Свидетелем Иеговы. Даже Свидетели знают, что Валтасар – это не Навоандил (Набонид), а сын его, а не-Свидетели знают к тому же, что это приёмный сын – сын Навуходоносора и его жены – Нитокрис (желающие – не поленитесь заглянуть в книгу Белявского по классической истории Вавилона – «Вавилон легендарный и Вавилон исторический» http://gumilevica.kulichki.ru/MOB/index.html) Ну что ж: Иосиф дал своё слово, теперь проверим: совпадают ли его слова с самим собою. Сосчитаем продолжительность царствования царей, которые он сам привёл: 43+18+40+_+17=118 лет. Навуходоносор захватил Иерусалим на 18 году своего правления, значит 118-18=100 лет от разрушения Иерусалима до захвата Вавилона в 539-м году. Свидетели же считают, что пресловутые 70 лет окончились в 537-м году, на два года позже, когда, якобы, евреи и вернулись в Иерусалим и опустошение города окончилось. Итого: 100+2=102 года опустошения. Как не старайся, а 102 не равно 70! Вот так историк! Ай да Флавий! Ай да сказочник! Помнится, что ОСБ в своей статье настаивало: Не следует забывать, что источник данных, приводимых в качестве подтверждения, должен быть надежным. Можно ли сказать это о табличке VAT 4956? Едва ли. А можно ли это сказать об Иосифе Флавие? Конечно, если вы – Сторожевая Башня... Но это не всё! И. Флавий написал не одну книгу. Кроме «Иудейских Древностей» есть ещё «Иудейская война», «Автобиография» и «Против Апиона». И вот в последней книге он снова повествует всю эту историю, но немного по-другому (см. «Против Апиона», кн. 1:21): 21. Это достоверное свидетельство согласуется и с нашими священными книгами. Ибо в них сказано, что Навуходоносор на восемнадцатом году своего царствования разрушил наш храм, который в продолжение ПЯТИДЕСЯТИ лет оставался в развалинах. На втором году царствования Кира снова было заложено основание, а на втором году царствования Дария новый храм был завершен. Ай да Флавий! Ай да историк! Важно заметить, что «Против Апиона» была написана после «Иудейских древностей». Не иначе пан историк наконец справился по «достоверным источникам». Ну-ка, посмотрим: что он на сей раз говорит о царствовании вавилонских царей: 20. ... А что касается Иерусалимского храма, о котором
сказано было, что завоевавшие город вавилоняне сожгли его и что
восстановление началось только после того, как Кир стал властелином
Азии, то все это находит подтверждение в сочинении Беросса. Вот что он
говорит в третьей книге своего сочинения: «Навуходоносор, после того как
было начато сооружение вышеупомянутой стены, заболел и скончался, царствовав сорок три года.
Власть перешла к сыну его Эвильмарадуху. Управляя делами в государстве,
он вел себя крайне безнравственно и беззаконно. Против него был устроен
заговор мужем его сестры Нериглисаром, и он был убит, царствовав два года. После его смерти принявший власть злоумышленник Нериглисар царствовал четыре года. Его сын Лаборосоарходос, который был еще отроком, правил всего девять месяцев;
многое обнаруживало его дурные наклонности, и потому против него
составился заговор, и он кончил жизнь в мучениях от рук своих
приближенных. После его смерти заговорщики собрались вместе и решили передать власть некоему вавилонянину Набониду,
который также входил в число участников заговора. При нём стены города
со стороны реки были выложены обожженным кирпичом и асфальтом. На семнадцатом году его царствования Кир,
шедший с огромным войском из Персии, покорил всю оставшуюся часть Азии и
двинулся на Вавилонию. Узнав о его приближении, Набонид встретил его со
своим войском, вступил в сражение и, потерпев неудачу, с
немногочисленными силами бежал и засел в городе Борсиппе. Кир захватил
Вавилон и приказал снести внешнюю оборонительную стену, поскольку город
показался ему слишком хорошо укрепленным и неприступным, и затем
двинулся на Борсиппу, чтобы взять Набонида осадой. Но Набонид не стал
этого дожидаться, а сдался сам. Кир обошелся с ним милостиво и,
определив ему местом пребывания Карманию, отослал его из Вавилонии. И
Набонид, проведя оставшуюся часть жизни в этой стране, там и закончил
свои дни».
Ну что ж, нужно признать – Флавий исправился. По крайней мере, цифры сходятся: 43+4+2+17=66; 66–18=48; 48+2=50; 50=50. Проверку прошёл. Кстати, Сторожевая Башня тоже считать не умеет: Эта дата, 586 год до н. э., основана главным образом на составленном Птолемеем «Каноне царей», судя по которому правление вавилонской династии продолжалось 87 лет. Династия началась с Набопаласара и закончилась Набонидом, когда в 539 году до н. э. пал Вавилон. Согласно этому канону, пятью царями, правившими в этот период, были Набопаласар (21 год), Навуходоносор (43 года), Евилмеродах (2 года), Нериглиссар (4 года) и Набонид (17 лет). С учетом числа лет, отведенных каждому правителю, разрушение Иерусалима в 18-й год Навуходоносора (19-й год, если считать от года его «восшествия на престол») приходилось бы на 586 год до н. э. Даже если сосчитать по пальцам все годы от 539, то приходим в 587, а не 586 г. до н.э.. Но об этом отдельно ниже. Нас, всё же, интересуют 20 лет, а не 1 год. Так что же? Иерусалим был в запустении 70 или 50 лет? Скорее 50, ибо в последнем случае Флавий не только сам себе не противоречит, но его числа ещё и согласуются с Каноном Птолемея и табличкой VAT 4956. Такое совпадение не может быть случайным, тем более что совпадает не два и не три источника, а более 17 всех известных мне на сегодня линий доказательств (см. www.vremena.nm.ru). Случайными бывают только расхождения, а точно „в яблочко” случайно не попадёшь. Одно ясно: Флавию доверять нельзя, ибо он весьма безответственно „рассказывает свои истории” (Путает царей, их длительности правления „берёт с потолка”). Флавий снова может дать неверные сведения. Требуется сверка его данных с другими независимыми источниками, как говорил Р. Ньютон о доверии Канону Птолемея выше. Шутка ли: написать историю всего мира... И это в век без компьютеров, да что там – тогда и карандашей с бумагой не было, а надо ж ещё когда-то проверять, что пишешь! Интересно заметить, что именно Флавий, и именно в книге «Против Апиона», о которой ОСБ так тщательно умалчивает, а не в «Иудейских древностях» говорит о втором годе Кира, что в этот год евреи вернулись и заложили фундамент нового храма. Но он не сообщает нам, в каком месяце, как это пишет «Башня» в своей статье о «НАЧАЛЕ ОКТЯБРЯ» 537 года. А что Полигистор? Он сообщает о дополнительных 10 годах. Ну и с чем это согласуется? Вообще ни с чем! Ни с общепринятыми линиями доказательств (Канон Птолемея, астрономические дневники VAT 4956 и BM 32312 и аналогичные им таблички лунных затмений и многие другие вавилонские летописи), ни с хронологией ОСБ, где нужно найти не 10 дополнительных лет, как у Полигистора, а 20. А посему единственный вывод – ошибка у Полигистора. То что древние историки могут иногда ошибаться, мы видели на ярком примере Флавия. Вспомним: сперва, в Иудейских Древностях, он даже не знал, что Набонид и Валтасар – это два разных человека! Это уже не просто опечатка, а ошибочное мнение историка. И всё-таки: 587-й или 586-й? Навуходоносор воцарился в последний – 21-й год Набопаласара (в 605-м году до н.э.), царствовал 43 года: с 1-го по счёту полного календарного года царствования Навуходоносора (604 год до н.э.), по его 43-й и последний год (562-й до н.э.). Так вели летоисчисление по царям в древнем Междуречьи, в Вавилонии. Это – система с отдельным годом воцарения, по которой календарный год воцарения нового царя не считается первым по счёту годом его царствования, а считается последним по счёту годом царствования предшествующего царя, даже если последний „ушёл” в самом начале календарного года. Более подробно об этом – в Приложении ко второй главе книги «Пересмотренные времена Язычников» Календарный год считался от месяца нисана до нисана (примерно март-апрель по нашему солнечному календарю, посему более корректно указывать год по нашей системе летоисчисления через дробь: 605/604 до н.э. – год воцарения Навуходоносора, т.к. вавилонский год воцарения Навуходоносора захватил и начало 604-го г. до н.э. – январь, февраль, март.) Коль 1-й год Навуходоносора – 604-й (604/603), то его 18-й по счёту год, когда он СОГЛАСНО БИБЛИИ разрушил Иерусалим – 587-й г. до н.э.. Разрушение произошло в осенний месяц, соответствующий 5-му месяцу по лунному календарю (4 Царств 25:8). Значит это именно 587-й г. до н.э., а не 586-й, по нашей системе летоисчисления, где «до н.э.»/«н.э.» – счёт лет по одной личности – по Христу, а не по разным царям глобального списка царей, который вёлся с эры Набонасара (747 г. до н.э.) до времени перехода на христианское летоисчисление. Образец этого списка найден в работе Клавдия Птолемея через много веков после всеобщего забвения, поэтому этот календарный список царей принято ПО ИНЕРЦИИ называть Каноном Птолемея, будто Птолемей сам его „изобрёл” по своему чудачеству, хотя он просто заурядный пользователь того древнего всеобщего календаря. Вот как пиарит Сторожевая Башня! (Более подробно о Каноне Птолемея – www.vremena.nm.ru/chapter_3.html) Но почему в некоторых научных изданиях встречается указание всё-таки на 586-й год? Виной всему путаница с календарными системами в Библии. В древнем мире было две системы счёта лет по царям: с отдельным годом воцарения царя, как у вавилонян, и без отдельного года, как у египтян. Соответственно египтяне считали последний год предыдущего царя одновременно и первым годом нового царя (это создавало неудобство, т.к. получался нахлёст), а вавилоняне не считали последний год предыдущего царя первым годом нового царя, но его отдельным годом восхождения на трон, за которым шёл следующий год – первый год нового царя. Эта система оказалась более удобной, т.к. позволяет просто складывать годы царей без дополнительных проблем с нахлёстом. Увы, в разных местах Библии хронологические подробности приведены по обеим системам летоисчисления. Соответственно в некоторых местах указано, что Навуходоносор разрушил Иерусалим в 19-м году (Иер 52:12, 4 Цар 25:8), а в Иеремии 52:29 – в 18-м. Аналогично указано, что вторая депортация евреев произошла в 8-м году Навуходоносора (4 Цар 24:12 Иер ) и в 7-м (Иер 52:28); аналогично первая депортация евреев (последовавшая сразу за битвой при Кархемише) у Даниила – в 3-м году Иоакима (Дан 1:1), а у Иеремии – в 4-м году Иоакима (Иер 46:2). Лишь по мере изучения истории древнего мира, учёные установили суть этих различий. Но пока этого не прояснилось, считали 19 лет от 604-го года (1-го года царствования по вавилонской системе счёта) и в результате получали 586-й год до н.э.. Но если брать 19-й год, то его нужно считать от 605-го, к чему впоследствии и пришли. Итак, год разрушения Иерусалима – 587-й, а не 586-й, и уж тем более далеко не 607-й. Эдвин Тиль: Канон Птолемея – весьма приблизительная хронологическая схема? Да, именно так сказал Эдвин Тиль, и так оно и есть. Но «приблизительная» в каких рамках? В рамках 1 года! Вот что имел в виду Тиль, основываясь на его же словах, приведенных в Сторожевой башне: Его составитель не ставил перед собой задачи привести полный перечень правителей Вавилона или Персии, а также указать точный месяц и день начала их правления. Но ведь ОСБ где-то „потеряло” не день, и не месяц, и не год, а 20 лет! И при этом пытается опорочить Канон Птолемея, составленный с точностью до одного года! Опорочить словами: Итак, само предназначение «Канона» исключает возможность точно устанавливать даты с его помощью. Нельзя с уверенностью утверждать, что сроки правления царей, указанные Птолемеем, верны. Вот какой обманчивый вывод делает ОСБ из слов Эдвина Тиля. Учёные видимо забыли спросить у Сторожевой Башни: какими историческими материалами для определения хронологии им пользоваться, а какими – нет. Сами они, конечно, не разберутся... Были найдены имена ряда вавилонских царей, которые нигде не указываются? К тому же нельзя быть уверенным в том, что в течение 87 лет правили всего пять царей. Так, в городе Борсиппа были найдены имена ряда вавилонских царей, которые больше нигде не встречаются. Видимо настолько «нигде», что даже ОСБ их не указало в своей статье. Нет имён – некого и обсуждать! О ком речь-то?... На самом деле в самых разных вавилонских клинописных документах одновременно сообщается о двух царях в переходный год: В вавилонской летописи BM 30254, опубликованной Рональдом Г. Сэком (Ronald H. Sack) в 1972 упоминается и 43 год Навуходоносора, и год восхождения Амель-Мардука. Девочка, по имени Лит-ка-иди, рабыня Гугуа, «была отдана в распоряжение Набу-аххе-иддина, сына Шулы, потомка Эгиби в месяце айяре [2 месяц], в сорок третий год Навуходоносора, царя вавилонского, и (за которую), двенадцать сиклей серебра служили залогом». Позже в тот же самый год, «в месяце кислим [9 месяц], в год восхождения на трон [Амель]-Maрдука, царя Вавилона ... Гугуа по своей собственной воле продала Лит-ка-иди Набу-аххе-иддину за полную цену девятнадцать с половиной сиклей серебра». Этот документ не оставляет никакого места для более продолжительного царствования Навуходоносора, или для „дополнительного царя” между ним и Амель-Мардуком. Аналогично приводится около десятка примеров перехода от одного царя к другому в вавилонских документах, ведущих ежегодные записи об обычных хозяйственных делах. Познакомиться с ними можно в третьей главе книги «Пересмотренные Времена Язычников». (www.vremena.nm.ru/chapter_3.html стр. 129.) Вот почему учёные уверены на сегодняшний день, что никаких сюрпризов в виде „призового царя” в истории нововавилонской эры уже не произойдёт. Слишком много сведений уже найдено и все они об одном, и все они взаимосвязаны. А может во всех древних источниках одна и та же ошибка – 20 лет, Возможно, «Канон» Птолемея и табличка VAT 4956 даже восходят к одному и тому же основному источнику. В них могут быть одни и те же неточности. Это очень интересно, если не быть знакомым с текстами многих таких документов, например приведённый выше образец BM 30254. Нужно много выпить, чтоб, записывая документ о продаже рабыни в 43-м году Навуходоносора, указать о воцарении царя – Амель-Мардука, – который должен быть воцарён лишь в будущем! Ну не с потолка же такая информация берётся! Но даже если между Навуходоносором и Киром где-то и потеряны 20 лет, то царствование Навуходоносора и предшествующих ему царей тоже сдвинутся на 20 лет назад. А там, в 652-м году до н.э., какой-то „бессовестный” астроном сидел и записывал свою очередную табличку астрономических наблюдений – дневник BM 32312, в 16-м году царствования Шамаш-шума-укина. И снова годы его царствования указаны в Каноне Птолемея и снова эти годы подтверждаются записанными астрономическими наблюдениями: вне всяких сомнений, его «16-й год царствования», согласно записанному в табличке положению планет на небосводе в этом году попадает на 652 г. до н.э.! А ведь если бы все цари до Навуходоносора должны были бы быть сдвинуты на 20 лет назад, то астрономические положения планет не подошли бы к 652 году, но к 672 году до н.э.! Но нет, они указывают именно на 652 год. А может быть между Навуходоносором и Шамаш-шума-укином опять сделали ошибку, и опять на 20 лет, но только на сей раз не назад, а вперёд? Полноте! Ошибки такого рода не вступают в сговор в таких грандиозных масштабах. Даже для воспалённой фантазии должен быть предел! Так на чём же основана вера в 607-й год до н.э.? Если учесть проблемы, связанные с «Каноном» Птолемея и табличкой VAT 4956, то требуется больше веры, чтобы согласиться с ними, чем с библейскими данными о том, что Иерусалим был разрушен вавилонянами в 607 году до н. э. — заключает свою статью Сторожевая башня. Так на чём же основана вера в 607-й год до н.э.? Ответ очевиден: на религиозной лжи и фанатизме.
| |
Категория: Мои статьи | Добавил: sekyral (30.10.2010) | |
Просмотров: 3065 |