Приветствую Вас Гость!
Суббота, 01.02.2025, 09:55
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Карл Олоф Йонссон.Пересмотренные Времена Язычников.(Глава 6,продолжение 2)
Глава 6
«СЕМЬ ВРЕМЁН» ИЗ ДАНИИЛА 4
или
НАШЕ ЦАРСТВЕННОЕ МИФОТВОРЧЕСТВО
(продолжение 2)

стр 257:

В. УСТАНОВЛЕНИЕ ЦАРСТВА ХРИСТА

Как уже было показано в главе 1 этой книги, предсказания Пастора Рассела на 1914 год не исполнились. По окончании Первой Мировой войны, над землёй продолжали царствовать „языческие” народы, а не Царство Христа, и Иерусалим в Палестине оставался оккупированным языческим народом (и злейшими врагами евреев с древних времён и по сей самый день, 27 декабря 2008, когда Израиль начал крупномасштабное вооружённое вторжение в сектор Газа в ответ на жестокий террористический ракетный обстрел Израиля „языческой” террористической армией ХАМАС с той территории. Продолжается полномасштабное попрание всех возможных человеческих ценностей. – прим. переводчика.) Становится очевидным, что было выбрано неверное время для ожидавшихся великих перемен. Но прийти к такому выводу – не так-то и просто. Тем более, что произошло ещё кое-что: Первая Мировая. Из-за этого создавалось впечатление, что несмотря ни на что, время было выбрано правильно. И вот, последователи Рассела пришли к выводу, что они ожидали «неправильные события в правильное время».[39]


[39] Макмиллан (A. H. Macmillan), Вера на марше – Faith on the March (Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, Inc., 1957), pp. 48-49.


В-1: Несбывшиеся мечты – ожидание неправильного в правильное время?

Постепенно вырисовался новый апокалипсический образ. Первую Мировую войну с последовавшей за ней чередой бедствий начали рассматривать как начало свержения „языческих” народов. В 1922 году Дж. Рутерфорд – новый президент ОСБ так это объяснял:

Бог пожаловал Язычникам в лизинг господство (a lease of domination) на период 2520 лет, и этот период, или аренда закончились где-то в августе 1914. В то время явился домовладелец (Lendlord) – законный правитель (Иезикииля 21:27), и начал процедуру отчуждения имущества. Не следует ждать, что он немедленно сметёт всё существующее, ибо Господь так дела не делает; но он одолеет противостоящие элементы, что заставит их разрушить нынешний порядок вещей, а также, пока это будет происходить, он вышлет своих верных последователей дать грандиозное свидетельство миру.[40]


[40] Сторожевая башня за 1 мая 1922, стр. 139; также опубликовано в буклете Библия о возвращении нашего Господа – The Bible on Our Lord's Return (Brooklyn,N.Y.: International Bible Students Association, 1922), pp.93-94. Выделено в тексте дополнительно.


Это нам напоминает о последнем объяснении редакторами ПБИ несбывшихся ожиданий на 1934 год, что мы рассматривали выше. Сперва установление Царства Христа видели как процесс, начавшийся в 1878, кульминация которого должна была произойти в 1914 в уничтожении „языческих” народов.[41] Но в 1922 начальная точка этого процесса была перенесена на 1914, а свержение „языческих” народов ожидали в ближайшем будущем. Эту новую точку зрения Рутерфорд озвучил на грандиозном Конгрессе Свидетелей Иеговы, проводившемся с 5 по 13 сентября 1922 года в Сидар-Поинте, в своей речи «Небесное Царство приблизилось – The Kingdom of Heaven is at Hand».


[41] См. статью Установление Царства Христа – The Setting Up of Christ's Kingdom в Сторожевой башне за 1 июня 1922, в которой всё ещё светится дата 1878.


стр 258:

Тремя годами позже, в статье Рождение народа – Birth of the Nation в Сторожевой башне за 1 марта 1925 было представлено новое толкование Откровения 12:1-6 в согласии с новым пониманием установления Царства Христа, в результате чего Царство было «рождено» на небесах в 1914. В том году Иисус Христос «принял свою великую власть и начал царствовать: народы пришли в ярость и начался День божьего гнева. — Иезекииля 21:27; Откровение 11:17, 18».[42]


[42] Библия о возвращении нашего Господа – The Bible on Our Lord's Return, (1922), p. 93.


В-2: Перенос „попираемого” города Иерусалим

А как же быть с продолжающимся попранием „язычниками” Иерусалима, не смотря на возврат власти Христу – потомку Давида? К концу 1914 город оставался оккупированным языческим народом – Турецкой империей. В попытке „объяснить” этот щекотливый факт Пастор Рассел выдвинул аргумент, дескать преследование евреев к тому времени практически прекратилось по всему миру, и в этом он усмотрел подтверждение своей веры в то, что Времена Язычников истекли.[43]


[43] Сторожевая башня за 1 ноября 1914, pp. 329-30; Reprints, p. 5568.


Но уже в декабре 1917, чуть больше чем через год после смерти Пастора, произошло любопытное событие. 9 декабря 1917 англичане под командованием генерала Алленби в союзе с арабами захватили Иерусалим и таким образом положили конец почти 7-вековой турецкой оккупации. Многие христиане усмотрели в этом событии очень важный признак времён.[44]


[44] Христианские комментаторы из нескольких разных религиозных течений рассматривали это событие как знаковое. Следует вспомнить, что ещё в 1823 Джон А. Браун (John A. Brown), в своём издании Вечер(?) – The Even-Tide вычислил конец «семи времён» на 1917. По его мнению, 1917 увидит «полную славу Израильского царства... окончательно». (Vol. 1, pp. xliii f.) Позже, в том же столетии, британский толкователь, д-р Генри Граттан Гиннес тоже указал наперёд на 1917 как на очень важную дату: «Вне сомнения, тот, кто доживёт и увидит 1917, достигнет одного из самых важных, вероятно самого важного, из этих окончательных годов кризиса». — Свет последних дней – Light for the Last Days, London, 1886, pp. 342-46.

Будучи осведомлёнными об этих предсказаниях, восемь широко известных английских священников, среди которых были и д-р Г. Кэмпбелл Морган (G. Campbell Morgan), и д-р Г. Б. Мэйер (G. B. Meyer), выпустили манифест, в котором, среди прочего, провозглашается: «ПЕРВОЕ. Что современный кризис указывает на завершение Времён Язычников... ПЯТОЕ. Что все человеческие планы по реконструкции должны быть подчинены второму пришествию нашего Господа, потому что все народы будут подчиняться его правлению». Манифест был опубликован в лондонском журнале Текущее мнение – Current Opinion за февраль 1918, а впоследствии переиздавался другими газетами по всему миру.

Хотя этот манифест несколько раз цитировался в публикациях Сторожевой Башни в поддержку даты 1914, на самом деле он говорил о дате 1917, и явился результатом «освобождения» генералом Алленби Иерусалима в прошлом году.


Освобождение Иерусалима из-под турков в 1917 и так называемая декларация Бальфура от 2 ноября 1917, в которой провозглашалось, что британское правительство поддерживает создание в Палестине национального очага (дома) для евреев, резко ускорили наплыв евреев в Палестину. Так, с октября 1922 к весне 1929 численность еврейского населения Палестины удвоилась с 83 794 до примерно 165 000.


стр 259:

В то время Палестина оставалась под управлением нееврейской, или языческой нации (Англии), а евреи продолжали составлять лишь меньшинство (около 20%) населения Палестины. По всему видимому, Палестина и город Иерусалим (из-за которого и начались все эти великие разборки) продолжали оставаться под контролем „язычников”. И всё же, президент Общества Сторожевой Башни, Дж. Рутерфорд, в своей книге Жизнь – Life, изданной в 1929, настаивал на том, что Времена Язычников, о которых (так долго – как у Ленина на броневике...) говорил Иисус в Луки 21:24, истекли в 1914, аргументируя это ускорившейся иммиграцией евреев в Палестину, что было, де, вещественным доказательством исполнения этого пророчества.

Но вскоре после выпуска книги Жизнь, всю эту идею отмели, и возвращение евреев в Палестину больше не рассматривали как исполнение библейского пророчества. С 1931 все подобные пророчества применили к духовному Израилю.[45] А логическим последствием такого изменения могло быть лишь то, что конец попрания Иерусалима больше не связывали с буквальным городом Иерусалим:


[45] Сторожевая башня, 1931, pp. 253-54; J. F. Rutherford, Оправдание – Vindication, Vol. II (Brooklyn, N.Y.: Watchtower Bible and Tract Society, 1932), pp. 258, 267-69. (Имеется в виду оправдание имени Бога – прим. переводчика.)


Современный город Иерусалим где-то в Палестине больше не является гродом Великого Царя Иеговы Бога, хоть христианство и называет те места «святыми». Этот город обречён на разрушение в конце этого мира. Но истинный Иерусалим будет жить вечно как столица универсальной организации Иеговы. Мы имеем в виду Новый Иерусалим, символическое видение которого дал Иисус Христос апостолу Иоанну на острове Патмос...
Иисус Христос – Царь царей и Господь господствующих в том истинном Иерусалиме. В конце времён Язычников в 1914 он взошёл на трон как действующий правитель «города Великого Царя», Иеговы. Таким образом, после 2520-летнего перерыва на время правления языческих властей, Теократическое правительство над землёй снова восстановлено в Новом Иерусалиме, который никогда уже не будет попираться язычниками.[46]


[46] Сторожевая башня, 1 ноября 1949, pp. 330-31.


Что же такое этот «Новый Иерусалим» в точности? В книге ОСБ Будет воля Твоя на земле – Your Will Be Done On Earth, (1958) на стр. 94 даётся такое объяснение:

Ещё в 607 г. до н.э. тот поверженный Иерусалим представлял собой Царство Бога, потому что в нём был символический трон Иеговы, на котором восседал помазанник Иеговы, как его царь. Подобным же образом, Иерусалим, который топчется народами мира, представляет собой Царство Бога.... Итак, конец попрания Иерусалима по совершенном окончании «времён, назначенных? народам» означало бы восстановление символического Иерусалима, а именно Царства Бога.


стр 260:

Таким образом, конец попрания Иерусалима (буквального попрания буквального города – прим. переводчика) истолковали как возведение Иисуса Христа на трон Иеговы в небесном Иерусалиме в 1914.[47] Но такой перенос «попираемого Иерусалима» с земли на небеса поднимает другие вопросы, на которые так и не было дано удовлетворительных ответов. Рассмотрим их.


[47] См. Пал Вавилон Великий! Божье Царство правит! – Babylon the Great Has Fallen! God's Kingdom Rules! (Brooklyn, N.Y.: Watchtower Bible and Tract Society, 1963), pp. 452-53; «Узнают народы, что я Иегова» – как? — "The Nations Shall Know that I Am Jehovah" – How? (191l), pp.232-35; Понимание Писания – Insight on the Scriptures, том. I (1988), pp. 132-33.


В-3: Разве было установлено два «Царства Христа»?

В публикациях ОСБ постоянно подчёркивается, что Иисус Христос был «возведён на трон», а его царство было «установлено» на небесах под конец Времён Язычников в 1914. И придерживаются того, что в то время он начал править «среди Своих врагов» во исполнение Псалма 109:1,2. А следовательно, считают, что первым делом, сделанным против своих врагов, Иисус Христос сбросил сатану и всех своих демонических ангелов с небес в земные владения, во исполнение Откровения 12:1-10.[48]


[48] Свежее представление этих взглядов можно найти, например, в книге Ты можешь жить вечно в раю на земле (1989, рус), стр. 134-41, and Познание, ведущее к вечной жизни (1995), pp. 90-97. Обе книги издавались ОСБ – Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc., и были главным учебником по „изучению Библии” на дому с „заинтересованными”, которые представляют собой строгий манифест главных учений ОСБ.


Но такой сценарий наталкивается на одну проблему. Множество мест в Библии ясно показывают, что Иисус Христос был возведён на трон уже во время своего воскрешения и вознесения на небо. Например, в своём откровении Иоанну, Иисус сказал:

Побеждающему дам сесть со мной на престоле моём, как и я победил и сел с Отцом моим на престоле его. — Откровение 3:21, НМ

То, что Царство Христа существовало уже в первом столетии подтверждает и апостол Павел, который в своём письме христианам в Колоссах заявляет:

..., благодаря Бога и Отца, ..., избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов. — Колоссянам 1:12-14.


стр 261:

Коль Иисус Христос был возведён на трон при своём воскрешении и вознесении, и с тех пор уже правил в своём Царстве Небесном, как же можно заявлять, что он был возведён на трон, и что его царство было установлено в 1914?

Чтоб разрешить эту проблему, ОСБ было вынуждено сделать вывод, что было установлено два Царства Бога: 1) «Царство возлюбленного Сына» (Колоссянам 1:13) и 2) «Царство нашего Господа и Христа Его» (Откровение 11:15), которое считают установленным в 1914.

Заметьте, как ОСБ в своём библейском словаре Понимание Писания – Insight on the Scriptures пытается объяснить разницу между этими двумя «Царствами Христа». Комментируя процитированные выше слова Павла из Колоссянам 1:13, в этом словаре заявляется:

С Пятидесятницы 33 года Царство Христа было духовным царством, правящим над духовным Израилем – христианами, рождёнными божьим духом, чтобы стать духовными детьми Бога. (Ин. 3:3, 5, 6)[49]


[49] Понимание Писания – Insight on the Scriptures, том. 2 (1988), стр. 169.


Тогда это первое Царство Христа, объясняется дальше, было ограниченным (limited) царством с Иисусом Христом, с Пятидесятницы правящим только над его собранием последователей.

А вот второе царство Христа – гораздо большее по своим масштабам и не устанавливалось до 1914. В поддержку такой точки зрения, упомянутый словарь ссылается на Откровение 11:15, где апостол Иоанн услышал громкие голоса на небесах, провозглашающие: «Царство мира стало царством Господа нашего и Христа его, и он будет царствовать во веки веков». (перевод НМ. здесь у них дрогнула рука заменить «Господь» на «Иегова», да и не клеится как-то фраза «Иеговы нашего» – прим. переводчика) Чтоб объяснить это видение, в словаре Общества заявляется:

Это Царство имеет бо́льшие пропорции и бо́льшие размеры, чем «Царство возлюбленного Сына», упомянутого в Колоссянам 1:13. «Царство возлюбленного Сына» началось с Пятидесятницы 33 года н.э. и [действовало] над помазанными учениками Христа, а «Царство Господа и его Христа» рождено в конце «времён, назначенных? народам» и [действует] над всем человечеством на земле. [50]


[50] там же, стр. 169. Подобным же образом на стр. 136 книги Ты можешь жить вечно в раю на земле (1989, рус), ОСБ ссылается на "Царство возлюбленного Сына", упомянутого в Колоссянам 1:13 и заявляет: «Но это господство или «Царство» над христианами, имеющими надежду на небесную жизнь, не является тем правительством Царства, о котором Иисус учил своих последователей молиться» (Выделено в тексте дополнительно.)


Но даже если предположить, что с Пятидесятницы его правление было ограничено лишь помазанными учениками («духовным


стр 262:

Израилем), чего придерживается ОСБ, то в результате такой точки зрения получается, что Христос – законный наследник престола Давида, с Пятидесятницы 33 года снова восседает на престоле Иеговы (Откровение 3:12), и теперь уже в небесном Иерусалиме, и правит над духовным Израилем точно так же, как и Давид со своим сыном Соломоном, как написано, восседали на «престоле Иеговы» в земном Иерусалиме, царствуя над Израилем по плоти.[51]


[51] Ангел Гавриил сообщил Марии, что сын, которого она родит, «назовётся Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;» (Луки 1:32) Что Христос получил «престол Давида, отца Его» при своём воскресении и вознесении подтвердил и Иаков – сводный брат Иисуса, когда в Деяниях 15:13-18 объяснял соверующим, что «скиния Давидова, падшая» снова была восстановлена во исполнение пророчества Амоса с 9:11. Как отмечает д-р Ф. Ф, Брюс (F. F. Bruce), "Тот способ представления пророчества, который выбрал Иаков, находит исполнение первой своей части (восстановление скинии Давида) в воскресении и вознесении Христа, Сына Давилова, и при преобразовании Его учеников в Новый Иерусалим, а исполнение его второй части – в присутствии верующих из язычников и из евреев в церкви». — F. F. Bruce, Комментарий к книге Деяния – Commentary on the Book of the Acts, (Grand Rapids, Michigan: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1980 reprint), p. 310.


В виду такого восстановления «царства Давидова» в первом столетии, как же можно говорить об „Иерусалиме”, понимаемом теперь как Царство Бога на небе, что с того времени его продолжали попирать языческие народы на земле в продолжение всего последующего периода – с Пятидесятницы вплоть до 1914 года?

Конечно, „языческие” народы не могли «взойти на небеса» (Иоанна 3:13, разве что приплести сюда освоение космоса в ХХ в. – прим. переводчика), чтобы помешать Христу править в течение этого многовекового периода. Не может это пресловутое попрание Иерусалима относиться и к преследованию «духовного Израиля» (последователей Христа), поскольку такое преследование не прекратилось в 1914 г.; ОСБ никогда от этого не откажется, о чём Общество излило не мало чернил. Так что же в действительности означает это попрание Иерусалима и как оно прекратилось в 1914? Вопреки теории о раздвоении Царства Христа, этот вопрос по-прежнему требует ответа.

В-4: Универсальная власть воскресшего Христа

Неужели Библия действительно поддерживает взгляд о двух Царствах Христа, вверенных ему при двух разных обстоятельствах? Было ли первое Царство Христа ограничено лишь правлением над его помазанными учениками с Пятидесятницы 33 года?

Похоже, что эта идея ясно противоречит множеству мест Библии, которые подчёркивают вселенские масштабы власти, которой был наделён Христос по своём воскресении и вознесении. Даже за некоторое время до своего вознесения Иисус заявил своим ученикам:

Дана мне вся власть на небе и на земле. — Матфея 28:18 НМ

Прошедшее время слова «дана» показывает, что Христос уже в то время обладал полной властью на небе и на земле. Какая же ещё невыданная власть могла оставаться до 1914?


стр 263:

Апостол Павел также акцентировал внимание на той власти, которую получил Иисус после своего воскресения, в Эфесянам 1:20-23 (по их собственному переводу НМ):

..., когда [Бог] воскресил его из мёртвых и посадил по правую руку от себя в небесных пределах, превыше всякого правительства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, называемого не только в этой системе вещей, но и в грядущей. Да и всё покорил под ноги его, и сделал его главой над всем в собрании, которое есть тело его, полнота, наполняющего всё во всём.

Заметьте, что в этом месте Павел провозгласил, что господство Христа в то время не было ограничено лишь правлением над своим собранием, но охватывало всё: всякое правительства, и власть, и силу, и господство, и всякое имя, называемое. Подобным же образом в Колоссянам 2:10 Павел заявляет, что Христос является «главой всякого правительства и власти» (НМ). А в Откровении 1:5 апостол Иоанн шлёт приветствие «семи собраниям в провинции Азия» от Иисуса Христа – «Правителя царей земных» (НМ). Выглядит странно, что ОСБ в статье Иисус Христос в своём библейском словаре Понимание Писания – Insight on the Scriptures, вдруг начало противоречить своей собственной идее об ограниченном царстве Христа с Пятидесятницы 33 года, заявив, вдруг, что после своего воскресения Иисус «возглавляет правительство над универсальными [всемирными] владениями». Обратите внимание на следующее примечательное заявление на стр. 61 тома 2:

По своём воскресении, Иисус проинформировал своих учеников о том, что «Дана мне вся власть на небе и на земле», и тем самым показал, что он возглавляет правительство над универсальными [всемирными] владениями. (Мф. 28:18) Апостол Павел прояснил, что Отец Иисуса «не оставил ничего непокорённым ему», за очевидным исключением «того, кто покорил ему всё», т.е. Иеговы, Суверенного Бога. (1 Кор. 15:27; Евр. 1:1-14, 2:8) Поэтому и «имя» Иисуса превосходнее имён божьих ангелов в том, что его имя охватывает или означает огромную исполнительную власть, которой Иегова наделил его. (Евр. 1:3, 4) [Выделено дополнительно.]

Если Иисус Христос уже при своём воскресении и вознесении получил «всю власть на небе и на земле», и если с тех пор он был «главой всякого правительства и власти» и «правителем царей земных», а значит уже с тех пор «возглавляет правительство над универсальными [всемирными] владениями», что признаёт даже Общество Сторожевой Башни, как же тогда можно заявлять, что с Пятидесятницы 33 года Царство Христа было ограничено правлением лишь над его собранием последователей, и что «царство мира» не стало «царством Господа нашего и Христа его» до 1914 года?


стр 264:

В-5: Ожидание «по правую руку Бога» – чего?

В последний день своей земной жизни, Иисус объяснил членам Синедриона – еврейского верховного суда, – что его царственное правление должно начаться в это самое время, заявив: «Отныне Сын человеческий будет сидеть по правую могущественную руку Бога».— Луки 22:69, НМ.[52]


[52] Параллельное место в Матфея 26:64 добавляет ещё один штрих к заявлению Иисуса: «отныне будете видеть Сына человеческого, сидящего по правую руку силы и идущего на облаках небесных». (Сравни Марка 14:62) Последняя часть этого заявления намекает на Даниила 7:13-14, где Даниил в своём видении увидел, как «с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство». Следует заметить, что в этом видении «Сын человеческий» не сходит с небес на землю. Скорее он «шёл» в обратном направлении – к «Ветхому днями» на небесный престол, чтобы получить «власть, славу и царство». Поэтому видно, что это место Писания не относится ко второму пришествию Христа, а скорее к его возведению на трон при воскресении и вознесении.


Писатели Нового Завета несколько раз подчёркивают, что после своего воскресения Иисус возвышен до «правой руки Бога». Фраза «сидеть по правую могущественную руку Бога» указывает на Псалом 109:1. Новый Завет ссылается или намекает на это место Писания чаще, чем на любое другое место Ветхого Завета.[53] Писатели Нового Завета без каких-либо неожиданностей объясняют, что в этом псалме изображено вознесение Христа на престол Бога после его воскресения.[54] В первых двух стихах говорится:


[53] Профессор Мартин Хенгель (Martin Hengel) замечает, что этот псалом 21 раз используется в Новом Завете, семь из которых являются точной цитатой. Вот эти места: Матф. 22:44, 26:64; Марка 12:36; 14:62; 16:19; Луки 20:42-; 22:69; Деян. 2:33-; 5:31; 7:55-; Рим. 8:34; 1 Cor. 15:25; Эф. 1:20; Кол. 3:1; Евр. 1:3,13; 8:1; 10:12-; 12:2; и 1 Петра 3:22. — М. Хенгель (M. Hengel), Исследования ранней христологии – Studies in Early Christology (Edinburgh: T&T Clark Ltd, 1995), p. 133.


[54] Сидеть «по правую руку Бога», очевидно, означает сидеть с Богом на его престоле, в виду заявления Иисус в Откровении 3:21. Это возведение Христа на трон не аннулируется тем фактом, что письмо к евреям дважды представляет его сидящим по правую руку престола Божьего. (Heb. 8:1; 12:2) Здесь, конечно, используется образный язык,. Бог не сидит на буквальном «троне». Это просто символ власти. Изображён ли Христос сидящим на престоле Бога, или на отдельном троне справа от него, значение этого образа остаётся таким же, а именно: что он правит. Кроме того, профессор Хенгель приводит аргументы в пользу того, что слова в тексте Евр 8:1 и 12:2 означают быть скорее по правую руку от Бога на его престоле, а не «по правую руку престола Божьего». — М. Хенгель (M. Hengel), там же, стр. 142, 148-49. Сравни также Откр. 22:1, 3, где говорится об одном общем «престоле Бога и Агнца».


Вот слово Иеговы к моему Господу: «Сиди по правую руку от меня, пока я не положу твоих врагов тебе под ноги». Жезл твоей силы пошлёт Иегова с Сиона, говоря: «Господствуй среди своих врагов».— Псалом 109(110):1,2 (НМ).

продолжение следует...

Читать дальше.
Категория: Мои статьи | Добавил: sekyral (30.10.2010)
Просмотров: 929