Приветствую Вас Гость!
Суббота, 01.02.2025, 07:08
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Карл Олоф Йонссон.Пересмотренные Времена Язычников.(Глава 4,продолжение 4)
Глава 4
АБСОЛЮТНАЯ ХРОНОЛОГИЯ НОВОВАВИЛОНСКОЙ ЭРЫ
(продолжение 4)

ВЫВОДЫ И ОБОБЩЕНИЯ

В предыдущей главе продолжительность нововавилонской эры была установлена семью разными линиями доказательств. Все они были основаны на древних вавилонских клинописных текстах, таких как хроники, списки царей, царские надписи и десятки тысяч экономических, административных и правовых документов времён нововавилонского периода.

В этой главе было представлено ещё семь независимых доказательств. Все они основаны на древних вавилонских астрономических табличках, которые предоставили непрерывную цепочку абсолютных дат VII и VI веков до н.э.. Эти тексты ещё и ещё раз подтвердили абсолютную хронологию событий нововавилонской эры:


стр 186:

(1) Астрономический дневник VAT 4956

В дневнике VAT 4956 записано около 30 полностью подтверждённых при проверке астрономических положений небесных тел, наблюдавшихся в 37 году царствования Навуходоносора.

Такая комбинация астрономических положений не повторится снова и за тысячи лет. Как следствие этому, все эти положения обнаружены только в одном году – 568/67 г. до н.э..

Если это и есть 37-й год Навуходоносора, что указано в тексте таблички дважды, то 587/86 г. до н.э. должен быть его 18-м годом, в котором он опустошил Иерусалим.

(2) Астрономический дневник BM 32313

BM 32313 – самый ранний дошедший до наших дней дневник. При помощи записанных в нём астрономических наблюдений учёные смогли установить дату сделанных в нём записей как 652/51 г. до н.э..

А то историческое сообщение, которое в его тексте сопровождает астрономические наблюдения и в точности повторяется в вавилонской исторической табличке – хронике BM 86379, или «Хронике Акиту», – показывает, что все эти события произошли в 16-м году Шамаш-шум-укина. И тогда этот дневник зафиксирует его 20-летнее царствование на 667-648 годы до н.э., 22-летнее царствование его преемника Кандалану – на 647-626 гг. до н.э., 21-летнее царствование Набопаласара – на 625-605 гг. до н.э. и 43-летнее царствование Навуходоносора – на 604-562 гг. до н.э..

Снова выходит, что 18-й год царствования Навуходоносора и разрушение Иерусалима произошли в 587/86 г. до н.э..

(3) Табличка Сатурна BM 76738 + BM 76813

В Табличке Сатурна записан последовательный ряд положений планеты Сатурн, наблюдавшихся на небосводе во время его последнего и первого появления на ночном небе, которые датированы первыми 14 годами царствования Кандалану. Такой образец положений, увязанных в тексте со специфическими датами по вавилонскому лунному календарю, не повторится снова за более чем 17 столетий.

И снова этот текст фиксирует 22-летнее царствование Кандалану на 647-626 гг. до н.э., а значит его преемник Набопаласар правил в 625-605 гг. до н.э., а Навуходоносор – в 604-562 гг. до н.э..

(4) Табличка лунных затмений LBAT 1417

В табличке LBAT 1417 записаны четыре лунных затмения, идущие поочерёдно друг за другом с интервалами в 18 лет и 11 дней – период затмений, известный как цикл сароса.


стр 187:

Эти 4 затмения датированы в ней: 13-м годом правления Сеннахериба(-ма) в Вавилонии, годом восхождения на трон и 18-м годом царствования Шамаш-шум-укина, и 16-м годом Кандалану, соответственно.

Эти 4 взаимосвязанные циклом сароса затмения можно ясно идентифицировать как затмения, произошедшие в 686-м, 668-м, 650-м и 632-м годах до н.э.. Поэтому эта табличка ещё раз напрямую устанавливает абсолютную хронологию правления Шамаш-шум-укина и Кандалану, а также, косвенно – Набопаласара и Навуходоносора.

(5) Табличка лунных затмений LBAT 1419

В табличке LBAT 1419 снова содержатся записи о непрерывном ряде лунных затмений, идущих с интервалами в 18 лет и 11 дней, сделанные непосредственно в нововавилонскую эру.

Двое из них датированы в тексте 14-м и 32-м годом Навуходоносора. Их можно определить как затмения, произошедшие в 591-м и 573-м годах до н.э., соответственно, что ещё раз подтверждает в этой точке истории хронологию царствования этого ключевого для нас царя.

Хотя для следующего за ними в списке таблички затмения имя царя и числа, указывающие его год в тексте не сохранились, но сохранившееся очень подробное описание этого затмения позволяет с лёгкостью определить его как затмение, произошедшее ночью 6-7 октября 555 г. до н.э.. А поскольку это затмение отстоит по времени от предыдущего на один цикл сароса, то оно ещё раз подтверждает и усиливает две предыдущие даты в серии 18-летних затмений – 591 и 573 годы до н.э.

А коль эти даты соответствуют 14-му и 32-му году царствования Навуходоносора, то конечно же эта табличка снова фиксирует его 18-й год на 587/86 г. до н.э..

(6) Табличка лунных затмений LBAT 1420

В табличке LBAT 1420 приводятся ежегодные записи о лунных затмениях с первого по 29 год Навуходоносора, за исключением пробела между его 18-м и 23-м годами. В тех записях, где сохранились числа его года царствования – это около дюжины записей, – приводятся подробности примерно о двух дюжинах затмений, каждое из которых найдено при помощи современных вычислений точно в те годы до н.э., которые были установлены ранее для упомянутых в тексте таблички лет правления.

Поскольку эта специфическая комбинация датированных лунных затмений не совпадает ни с одной другой серией затмений из соответствующих серий за предыдущие десятилетия, уже одной этой таблички было бы достаточно, чтоб установить абсолютную хронологию царствования Навуходоносора.[65]


[65] Эта табличка «видимо была составлена вскоре после -575 [576 г. до н.э.].»—Дж. М. Стил (J. M. Steele) в работе Хунгера, ADT V, p. 391.


стр 188:

(7) Табличка лунных затмений LBAT 1421

В табличке LBAT 1421 записаны два затмения, датированные в тексте 6-м и 12-м месяцем «42» года, очевидно Навуходоносора, который обычно датируют 563/62 годом до н.э.. И оба затмения также найдены в эти месяцы этого года. Но не было затмений, подобных описанным в табличке, в 583/82 году до н.э. – дата 42 года Навуходоносора согласно хронологии Общества Сторожевой Башни. Поэтому эта табличка предоставляет дополнительное подтверждение ошибочности такой хронологии.

(8-11) Ещё четыре астрономических таблички

Семь астрономических текстов, рассмотренных выше, предоставляют более чем достаточное свидетельство против даты 607 г. до н.э., разработанной Обществом Сторожевой Башни. Но и это не всё. Недавно были опубликованы ещё 4 текста, которые будут описаны здесь лишь вкратце. Перевод трёх из них опубликован в работе Хунгера, ADT V (2001).

Первый из них записан на табличке LBAT 1415, которая, как отмечалось выше на стр. 174 относится к той же группе текстов, что и LBAT 1417. В нём описаны лунные затмения, датированные 1-м годом Бел-ибни (702 г. до н.э.), 5-м годом, очевидно Сеннахериба (684 г. до н.э.) и 2-м годом, очевидно Шамаш-шум-укина (666 г. до н.э.).

Вторым текстом является текст № 5 в упомянутой работе Хунгера. Он сильно повреждён и имя царя отсутствует, но по найденным в тексте историческим ремаркам видно, что речь идёт о царствовании Набопаласара. Одно из описанных затмений датировано 16-м годом и может быть идентифицировано с затмением 15 сентября 610 г. до н.э.

Третий текст – № 52. Это планетный текст, содержащий около дюжины разборчивых записей положений Сатурна, Марса и Меркурия, датированных годами 14, 17, и 19 Шамаш-шум-укина (654, 651, и 649 гг. до н.э.); годами 1, 12, и 16 Кандалану (647, 636, и 632 гг. до н.э.); и годами 7, 12, 13, и 14 Набопаласара (619, 614, 6l3, и 612 гг. до н.э.). Подобно обсуждавшимся выше, эти три текста также эффективно пресекают все попытки растянуть хронологию нововавилонского периода истории.

Четвёртый текст – это планетная табличка SBTU IV 171, в которой описаны последние и первые появления, а также точки стояния планеты Сатурн в годы 28, 29, 30, и 31 неизвестного царя.[66] Но, как продемонстрировал профессор Герман Хунгер, эти годы вместе с положениями Сатурна в созвездии Пабилсага (грубо соответствует Стрельцу) не оставляют места для какой-нибудь альтернативы в первом тысячелетии до н.э., кроме как если это были годы царя Навуходоносора, что фиксирует их на 577/ 76– 574/73 годах до н.э.. (Редкий царь, живший близ времени Навуходоносора, доцарствовал до 31 года. А если проверить записи наблюдений Сатурна по современным расчётам, то они попадают в указанные годы. Но в эти времена только Навуходоносор царствовал так долго. – прим. переводчика.) А это снова устанавливает его 18-й год на 587/86 г. до н.э..


[66] Герман Хунгер (Hermann Hunger), «Наблюдения Сатурна со времён Навуходоносора II – Saturnbeobachtungen aus der Zeit Nebukadnezars II», Assiriologica et Semitica (=AOAT, Band 252), (Münster: Ugarit-Verlag, 2000). pp. 189-192.


стр 189:

Как мы могли ясно видеть, выдвинутое Обществом Сторожевой Башни толкование «Времён язычников» требует, чтоб они начинались в 607 г. до н.э. – в том году, в котором, как они заявляют, был разрушен Иерусалим (и прекратилось царствование помазанников от Бога, и начались времена царствования язычников. – прим. переводчика). А поскольку это событие произошло ещё и на 18 году Навуходоносора, то этот год они тоже вынуждены датировать 607-м годом до н.э.. Но из-за этого в истории образуется пробел длинною в 20 лет, потому что если сравнивать их летоисчисление со всеми дошедшими до наших дней древними историческими записями, то согласно им 18 год Навуходоносора расположен в 587 году до н.э.. Какое можно дать объяснение этому 20-летнему промежутку?

В этой главе было ярко продемонстрировано, что десять представленных древних текстов восстанавливают абсолютное летоисчисление нововавилонского периода в нескольких точках его истории, особенно во время 43-летнего царствования Навуходоносора. Их объединённое свидетельство вне всяких разумных сомнений доказывает, что его царствование не может быть сдвинуто во времени назад даже на год, не говоря уж о 20 годах.

А вместе со свидетельствами из Главы 3, у нас сегодня есть уже 17 разных свидетельств, каждое из которых своим уникальным способом опровергает датирование Обществом Сторожевой Башни 18-го года Навуходоносора 607-м годом до н.э., и показывают, что это было на 20 лет позже – в 587 г. до н.э..

Во истину, редко какое царствование в древней истории удаётся датировать с такой неопровержимостью, как царство Навуходоносора.

Представьте на мгновение, что в числах, представленных Беросом для продолжительностей царствования нововавилонских царей, (на отрезке примерно лишь 100 лет) содержится ошибка в 20 лет, как того требует летоисчисление Общества Сторожевой Башни. Тогда составители Царского канона, дошедшего в работе Птолемея, должны были сделать точно такую же ошибку, и при том очевидно, что независимо от Бероса!

Но кто-нибудь может выдвинуть аргумент, дескать, они оба повторили ошибку, содержащуюся в тех ранних источниках, которыми они сами пользовались. Но тогда выходит, что и писцы у Набонида, которые возможно пользовались теми же самыми источниками, тоже должны были бы выбросить 20 лет из царствования того же самого царя, или царей, когда они составляли надпись на Стеле Хиллы и на Стеле Адда-гуппи.

Разве это действительно выглядит правдоподобным, что те писцы, которые писали непосредственно во время нововавилонской эры, не знали сколько лет царствовали цари, во время которых они жили, особенно когда их годы царствования использовались в повседневной жизни в качестве календарных лет, при помощи которых они сами датировали происходящие вокруг них события?

Если все они в Вавилонии действительно сделали такую странную ошибку, как такое может быть, что и египетские писцы жившие в одно время с ними тоже сделали точно такую же ошибку, выбросив те же 20 лет при написании мемориальных надгробных стел и других документов?


стр 190:

Ещё более курьёзно то, что вавилонские астрономы тоже должны были регулярно делать точно такие же „ошибки”, когда записывали даты выполненяемых ими наблюдений в таблички VAT4956, LBAT 1420, SBTU IV 171, да и во все остальные таблички, из которых поздние астрономы извлекали свои записи циклических затмений сароса, если, конечно же, изменения не были умышленно сделаны копировщиками из эры Селевкидов, на чём стоит Общество Сторожевой Башни.

Но ещё более невероятна идея о том, что писцы и астрономы могли бы удалить 20 лет из нововавилонской эры задолго до наступления этой эры, как видно из старейшего дневника BM 32312, из табличек лунных затмений LBAT 1415+1416+1417 и ADT V, no. 5, из Таблички Сатурна BM 76738 + BM 76813 и планетной таблички ADT V, no. 52 – все они неумолимо пресекают любые попытки растянуть нововавилонский период.

Но самое примечательное „совпадение” состоит в следующем: раскопаны десятки тысяч датированных экономических, административных и правовых документов времён нововавилонского периода; они покрывают каждый год этого периода, за исключением того 20-летнего периода, который так нужен Обществу Сторожевой Башни, но за который не найдено ни одной таблички

А в этом случае самое курьёзное то, что этот период времени оказался точно такой же продолжительности, как и утерянный в серии других „ошибок”, совершённых писцами из Вавилонии и Египта, поздними копировщиками и историками.

Это либо многовековой международный заговор по удалению 20-летнего периода из записей всемирной истории, или этих 20 лет никогда не существовало! Если и действительно имел место такой международный „заговор”, то он оказался настолько успешным, что из всех десятков тысяч раскопанных документов нововавилонской эры нет ни одного, ни строчки хотя бы в одном из них, откуда было бы видно, что такой 20-летний период вообще существовал. Поэтому мы с уверенностью можем сделать вывод, что хронология Общества Сторожевой Башни – без вариантов ошибочна.[*]


[*] Прим. переводчика: В третьем издании автор приводит ещё один довод, которого почему-то нет в этом – четвёртом издании его книги. Тем не менее, этот аргумент очень наглядный и я решил познакомить читателя и с ним:

В статье по хронологии, опубликованной в Сторожевой башне от 15 июля 1922, озаглавленной «Крепкий канат хронологии» сила хронологии на стр. 217 описывается такими словами:

Когда на какую-нибудь дату указывают несколько различных свидетельств, то это твёрдо установленная дата. В науке применяется закон вероятностей [математическая Теория вероятностей], который наделяет каждую „прядь плетённого каната хронологии” гораздо большей объединённой крепостью, чем простая сумма отдельных свидетельств. Во всех важных делах всегда полагаются на этот закон, и вот каким образом: когда что-нибудь установлено лишь одним путём, то это может быть случайностью; если оно установлено двумя путями – это уже почти несомненно истина; а если более чем двумя путями – то почти не остаётся места случайности, или что это могло бы не быть истиной; а дополнительные доказательства уводят дело из области случайностей в область доказанного факта.

Но в этой и в предыдущей главе было приведено не просто два или три, а целых четырнадцать независимых свидетельств, и все они указывают на 587/6 г. до н.э. как дату 18-го года Навуходоносора. Согласно описанному в Сторожевой башне принципу, это не может быть просто случайностью, напротив: это должно классифицироваться как «доказанный факт».


Но если мы вынуждены прийти к такому выводу в нашем исследовании, тогда как нам его согласовать с библейским пророчеством о 70 годах, в течение которых земля иудейская и израильская лежала бы в запустении, согласно толкованию Общества Сторожевой Башни? И как нам смотреть на 1914 год – конечную дату времени доминирования язычников, согласно пророческой шкале времени Общества Сторожевой Башни? Разве события в мире не показывают, что «библейские пророчества исполнились с того времени»? Следующие главы посвящены разбору этих вопросов.

Конец 4 главы.

Читать дальше.
Категория: Мои статьи | Добавил: sekyral (30.10.2010)
Просмотров: 765