Мои статьи [104] |
Главная » Статьи » Мои статьи |
Дятлов Владимир (Николай Вар) Воскресение Драма в 5 действиях, с эпилогом Николай Вар Предисловие: о пьесе "Воскресение", её причинно-следственных особенностях и ... "великом бедствии". Иногда, прежде, чем что-то читать , полезно, а порой и необходимо, узнать о причинах, мотивах и следствиях, побудивших автора взяться за "перо", чтобы написать то или иное произведение. Я так же уверен в том, что должен изложить аналогичные особенности пьесы "Воскресение", прежде, чем вы возьмётесь за чтение. Это вы можете сделать здесь. Итак, пьеса "Воскресение" о воскресении мёртвых. Я понимаю, что такое название и тема не блещут оригинальностью, но можно сказать, что и всё остальное, что связано с действительными ценностями в этой жизни, так же не оригинально, т.к. оно до банальности повседневно и необходимо, как воздух, которым мы дышим - попробуйте заменить его чем-то "оригинальным" или "эксклюзивным" и уже через 2-3 минуты вы поймёте, какой дурью является весь этот "эсклюзив" и "оригинализм". Кроме этого, пьеса "Воскресение" повествует о жизни в "Новом мире", пережившем тотальное уничтожение в Армагеддоне, о любви и верности, о дружбе и предательстве, о благородстве и низости, о свободе совести и фанатизме. В Слове Бога - Библии Армагеддон связан с уничтожением злых и всего зла на земле, и, непосредственно, соотносится с вмешательством Бога в дела людей. Критерий зла и греховности устанавливает Бог. Он излагает их в Библии - это основополагающий Постулат, против которого невозможно идти ни мирской, ни "философской" власти людей (под "философской" властью подразумевается 4-я власть - все СМИ, харизматические телеведущие и амбициозные журналисты).* Многие религиозные организации трактуют акт Божьего замысла по разному, иногда, по своему, и порой, весьма оригинально, моделируя сложные причинно-следственные конструкции в отношении Божьего мышления и Его, якобы существующего, гипертрофированного желания всё "шифровать", засекречивать и скрывать от своих поклонников и "ревностных" служителей не только время и место предстоящих событий, но и вообще их сущность, порядок и масштабность. Пожалуй, самыми ревностными "трактователями" библейских сообщений (и они не станут, без сомнения, это оспаривать) являются Свидетели Иеговы. Особенно, они любят вносить свои объяснения в трактовку того, как будет протекать Армагеддон, воскресение мёртвых и Тысячелетнее Царство Христа Иисуса. Интересно, что в последнее время у официального Бруклина появились "помощники" - различные нелегальные подразделения, которые можно определить апологетами учения Свидетелей, учения, которое трещит по всем "швам", а поэтому особенно нуждается в капитальном и незамедлительном "ремонте". Что апологеты и намерены делать.
Итак, официальная трактовка Общества "Сторожевая башня" или, собственно, Свидетелей Иеговы сводится к следующему:
Некоторые апологеты Свидетелей Иеговы представляют это по другому, но в основном так же. Разница заключается только в формулировках понятий и в последовательности некоторых ключевых событий. Я сознательно не хочу более подробно разбирать эти учения., т.к. они - это попытка реанимировать "труп" учений уже представленных. Однако, эти небольшие различия делают их учения настолько антагонистическими, что это можно сравнить только с "чудесами" химии - сравните НО и О, первый элемент - вода, второй - кислород, хотя разница только в наличии "Н". Так и здесь - эти "несущественные" изменения несущественны только для стороннего наблюдателя, но для человека, который находится в предполагаемом "Новом мире", они становятся определяющими, т.к. они изменяют всю мотивацию живущих в то время людей. Как это возможно, вы увидите в пьесе. Я попытался исследовать именно этот нюанс предполагаемого будущего человечества, естественно, по версии Свидетелей Иеговы и их апологетов - некий "конгломерат" будущего, т.к что-то взято из учений официальных, а что-то из, пока, неофициальных. Что получилось - судить вам. Но хочу особо подчеркнуть то, что моей целью не является исследовать эти учения - это тема особого разговора, - но только обозначить проблему: что может быть, если...? Однако, хочу обратить ваше внимание на то, что в пьесе затрагивается один очень важный, и очень специфический для Свидетелей Иеговы, вопрос: Когда же произойдёт "великое бедствие" или великая скорбь"? Официальное учение СИ объясняет это так, что "великое бедствие" и Армагеддон совмещены и во времени и в пространстве. Армагеддон - это высшая точка. или Апогей, "великого бедствия". Апологеты СИ сейчас утверждают совершенно иное: "Великое бедствие" никак не связано с Армагеддоном и произойдёт спустя 1000 лет после него. У них "великое бедствие"совмещено и во времени и в пространстве с последним испытанием в конце 1000 летнего Царства, когда сатана будет выпущен из своей "темницы". Таким образом, "второй Армагеддон" - сошествие с неба огня от Иеговы, является Апогеем "великого бедствия" у апологетов СИ. Какая же разница? - спросите вы. Вот! Этот тот вопрос, который я и хотел спровоцировать в ваших умах! Чтобы ответить на него, я и написал эту пьесу. Я хотел посмотреть на то, как это небольшое, на первый взгляд, изменение в вероучениях СИ, может практически повлиять на судьбы людей в "Новом мире". Впрочем, я, кажется, уже это писал. Пойдём дальше. В пьесе исследуется ситуация, когда после Армагеддона всё происходит так, как учат сейчас Свидетели, вернее их "верный и благоразумный раб" или Руководящий Совет или Общество "Сторожевой башни" -пойди разберись, даже после 20 лет пребывания в "рядах" этой религиозной организации, где тут "истинна", а, где только "одна из сторон этой истины". Так вот, прошу помнить, что это только художественный приём, направленный на достижение определённой, поставленной автором, цели. И более ничего! Как же будет в реальности, не знает никто из людей, - только Иегова Бог и Его Сын. Однако, хочу особо подчеркнуть то, что я не желаю критиковать учения Свидетелей Иеговы и их апологетов, т.к. мою точку зрения выразил один из героев пьесы, когда сказал, что семена "истины" были у многих конфессий, но хочу художественными средствами попытаться поразмышлять над целесообразностью и осуществимостью, именно свидетельской трактовки будущего и намерений Бога воскресить людей на земле, с одновременным восстановлением земного Рая. Есть и другие цели. Например, - исследовать вопрос о воссоединении семей. Я хотел представить, вернее, попытаться представить, каковы же будут взаимоотношения между воскресшими супругами (или их - взаимоотношений - не будет вообще), их детьми, родственниками и бывшими друзьями и знакомыми. Будет ли существовать "конфликт" поколений, знаете, как в романе "Отцы и дети", или в нашей жизни, когда малолетний сопляк посылает своего отца на три буквы, да ещё и обижается, что тот ему, в его 15 лет, запрещает пить, курить, развратничать и орать по сотовому телефону неописуемые пошлости. О чём я не стал писать? И что не стал исследовать? Итак, я уверен в том, что, если самостоятельно исследовать Слово Бога - Библию, то выводы, к которым придёт человек в отношении воскрешения, Армагеддона, "великого бедствия", "великого множества" (этот аспект мы пока не рассматривали), будут совершенно иные, чем выводы, к которым он приходит, когда исследует Библию по учебникам Свидетелей Иеговы. Многие читатели испытали это на себе и смогут подтвердить, или опровергнуть, мои слова. Это вполне нормально. естественно и недопустимо, одновременно. Всё зависит от точки зрения и от отношения к последствиям влияния этого факта на судьбу отдельного индивидуума. Итак, если - самостоятельно! Некоторые вывод будут таковыми:
Ход событий: Воскресение произойдёт сразу после того, как сатана будет выпушен из своей "тюрьмы", чтобы "прельщать народы". Он совращает большинство - это возможно. Бог уничтожает огнём и сатану и его последователей. И только после этого на земле начинается воскресение мёртвых. Воскресают они для того, чтобы предстать на Суд перед престолом Иеговы. Будут воскрешены и праведники и неправедники, но в этом Суде и будет определено, кто является таковым Иегова учтёт все обстоятельства жизни и личность каждого, и вынесет окончательный приговор - или вечная жизнь, или вечная смерть. Суд этот будет справедлив, но не бесстрастен, т.к. он будет милосерден! Поэтому для человека, подчеркну - для каждого, существуют только 3 варианта "развития сюжета":
Подробнее: 1. кроме тех, кто воскреснет в воскресении первом" больше никто не воскресает и они не судятся на Суде после уничтожения сатаны. 2. Тут, правда, не ясно сколько такой человек будет жить? Если учесть то, что говорится в Псалме 36: "уповающие же на Господа наследуют землю... кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира... праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек", - то из этого нельзя сделать вывод о том, что "уповающие на Господа" "кроткие праведники" будут иметь вечную жизнь, скорее, это может означать иное - то, что эти "кроткие праведники", которые уповают на Господа (не обязательно поклонение Имени), будут существовать на земле вечно, как тип людей, т.е. этими словами определяется условие существования в мире под правлением Царства Бога - кротость, праведность и упование на Бога. В это время люди, вероятно, будут жить столько, сколько им позволит их улучшающееся здоровье на экологически чистой земле. В это время у них будут рождаться дети. Люди будут умирать, но не за свои грехи, а из-за того, что в это время Бог Иегова ещё не установит на земле полноценный Рай и не даст этим людям дар вечной жизни, т.к. они ещё не стали совершенными и не прошли последнее испытание. Эти люди - подданные Царства, Христос учит их праведности, но в последнем испытании многие из них идут за сатаной, доказывая то, что Иегова правильно не дал им вечную жизнь. После этого они погибают в огне Божьего возмездия сатане и им. Они больше не воскреснут. Однако, те, кто умерли в течение 1000 лет, вероятно, воскреснут в день Суда, сразу после уничтожения сатаны. Но это будет относиться только к тем, кто умер в течение 1000 лет естественной смертью, но не к тем, кто умер из-за своих беззаконий. Иегова, вероятно, будет убирать с земли таких людей без права воскресения ещё во время 1000 летнего Царства. 3. Суд будет осуществляться справедливо и милосердно, одновременно. Те, кто получат вечную жизнь, останутся жить в земном Раю с теми, кто жил на земле и в период 1000 летнего Царства. Будут среди тех людей и те, кто жили ещё до Армагеддона, т.е. у современных людей, действительно, есть надежда вообще не умирать! Интересно, что среди тех, кто будут наделены такими благословениями будут и люди, которые сейчас являются Свидетелями Иеговы, и которые не получили бессмертия на небе, но и не погибли в двух "великих бедствиях - Армагеддонах" (фактический Армагеддон и последнее испытание с последующим огненным Армагеддоном). Поэтому хорошо, что уже сейчас многие Свидетели Иеговы учатся праведности, это даёт им надежду на вечную жизнь. Этому следует поучиться у них остальным людям. Однако, всё вышесказанное - это тема уже другого разговора... В заключение же отмечу, что пьеса "Воскресение" - это, всё-таки, пьеса о любви: к супругу, к детям, к родителям, друзьям и Богу! Любовь же к Богу не должна быть абстрактной составляющей этой любви, а источником её долговечности, желательно - вечности.
* К сожалению, и я пишу это без всякого пафоса, мир катится к своему неминуемому КОНЦУ. И это несмотря на то, что многие религиозные организации изображают Божью любовь к человечеству в извращённом до неузнаваемости виде - дико, безбожно и тупо. Но об этом нельзя писать, т.к. религиозные фанатики, просто напросто, могу посчитать это очевидным нарушением их "Хельсинских прав человека" и взорвать (без кавычек, т.к. это реальность) очередной 199-этажной "предбанник", где-нибудь в райцентре "Новой России". Это относится, прежде всего к исламу, но ... опять тихо!!!! - мы должны стыдливо прятать свою голову в ... песок? Нет! - в задницу! Но, может быть, уже хватит идти на поводу у религиозных фашистов, и надо начинать с ними бороться? Итак, "предбанник" рухнет, похоронит под своими руинами 3-4 тысячи, а бравые политики, отряхнув пёрышки, будут и дальше "накручивать" вам лапшу на уши, осмеивая даже вероятность существования какой-то там лапши, как очередного "происка" тех, "кто критикует" то, что "свято", что является "достоянием" чего-то, что "вечно" - очередное безумие воспалённого неминуемой смертью ума.
Главные лица Мироздания
Действующие лица пьесы
(пережил Армагеддон)
Время действия 25 века нашей эры (после Армагеддона прошло около 400 лет) - конец Тысячелетнего Царства (последнее испытание) Место действия Новый мир: долина около реки Новосвет (бывшая Волга), город Новосвет, библейская школа "Патерсон", лес на юге бывшей Аляски. Костюмы одежда людей 25 века, близкая к классическому стилю конца 20 - начала 21 веков. | |||||
Категория: Мои статьи | Добавил: sekyral (06.11.2010) | |||||
Просмотров: 2356 |