Приветствую Вас Гость!
Среда, 15.05.2024, 10:39
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Карл Олоф Йонссон. Признак Последних дней – призрак? Глава 5.

Признак последних дней – КОГДА?
Карл Олоф Йонссон (Carl Olof Jonsson)
Вольфганг Хербст (Wolfgang Herbst)
1987

Перевод и оформление Сергея Колесникова ( http://jwserge.narod.ru/)
*****************************************************************************
Глава 5
ВОЙНЫ – некоторые примечательные факты

стр 124:

Н

и один здравомыслящий человек не станет преуменьшать ту угрозу, которую несёт в себе современная война. В течение последних пяти столетий разрушительный потенциал войны увеличился в силу ряда технических достижений, которые можно разделить на три этапа:

1) Начало использования на поле боя в XIV веке оружейного пороха, приведшее в XV веке к замене луков и арбалетов пороховым оружием.

2) Начало Промышленной революции в XVIII веке ознаменовало переход к следующему этапу. Были изобретены новые типы оружия, обладающие большей смертоносной силой, такие как револьверы, автоматическое оружие, ручные гранаты, мины и торпеды. Эти и многие другие типы новых технических средств ведения войны использовались, например, в США в войне за независмость (1861-1865). В нашем XX столетии этот процесс продолжал идти по нарастающей. В Первой Мировой войне стали использоватся новые типы вооружений, такие как танки, подводные лодки и аэропланы, хотя и находившиеся в то время всё ещё в экспериментальной стадии.

3) В 1945 началась третья и наиболее драматическая стадия, когда на Хиросиму была сброшена первая атомная бомба, и человечество обнаружило, что оно внезапно вступило в ядерную эпоху. После этого, впервые за всю свою историю, человеческий род оказался под угрозой такого уровня, что заговорили о глобальном самоуничтожении.

Но, означает ли такая ситуация, что наше XX столетие, по утверждению некоторых, изобилует войнами как никакой другой период человеческой истории? И можно ли поэтому ясно отождествить наши дни со временем, названным в пророчествах Библии «временем конца»?


стр 125:

В книге Погибшая великая планета Земля, её автор приводит современные формы войны как свидетельство того, что слова Иисуса в 24 главе Евангелия от Матфея исполняются в наше время. Он утверждает: «Интенсивность и количество войн в этом столетии значительно увеличились» и ссылается на «постоянные военные конфликты на нашей планете» после окончания Второй Мировой войны. [1].


[1] Хэл Линдси (Hall Lindsey), Погибшая великая планета Земля – The Late Great Planet Earth, стр. 147.


Писатель-адвентист Роберт Пирсон, делая ударение на том, что «за прошедшие 65 лет войны приняли такой размах, которого этот мир никогда не видел», усматривает в этом признаки конца и уникальное для нашего времени исполнение пророчеств.[2]


[2] Роберт Пирсон (Robert Pierson), Прощай планета Земля – Good-bye, Planet Earth, стр. 8, 11-15.


Др. Билли Грэм хотя и не устанавливает никаких дат, подобным же образом выражает веру в то, что высказывания Иисуса о войнах относятся к некоему особенному усилению и эскалации войн. Обсуждая «признаки, которые, по всей видимости, в настоящее время начали проявляться», он говорит:

. . . один из наиболее значимых признаков, который Он указал – это усиление войн.
Люди всегда воевали, но войны никогда не достигали уровня, предсказанного Иисусом в Матфея 24 главе и Откровении 6 главе.
[3]


[3] Билли Грэм (Billy Graham), Надвигающийся грохот копыт – четыре всадника Апокалипсиса ― Approaching Hoofbeat, The Four Horsemen of Apocayipse, стр. 127, 128.


Однако наиболее специфические, детализированные и яркие высказывания принадлежат именно Обществу Сторожевой Башни. В них громадное значение придаётся войне, разразившейся в Европе в 1914 году. Оно представляет этот факт как бесспорное свидетельство того, что в том году возвратился Христос, и началось «завершение системы вещей». Делается заявление, что в Матфея 24:7 Иисус предсказывал Первую Мировую войну как первое предзнаменование признака его «невидимого присутствия» с 1914 года. Действительно ли 1914 год был «поворотным пунктом» в истории, как об этом заявляет Общество Сторожевой Башни?

Какие ещё делались впечатляющие заявления относительно конфликта 1914-1918 гг. в публикациях Общества Сторожевой Башни? Была ли эта война действительно первой в истории мировой войной? Разразилась ли она и впрямь неожиданно, внезапно оборвав продолжительный период мира? Действительно ли правдиво заявление о том, что только эта война была «в семь раз более разрушительная чем все 901 значительные войны произошедшие в течении последних 2400 лет»? [4] Другими словами, соответствует ли фактам статистика Общества Сторожевой Башни, или же цифры были „подкорректированы” для того, чтобы 1914 год выглядел как можно более выдающимся?


[4] Это заявление, взятое (вероятно без проверки его на точность) из коротенькой статьи в журнале Шахтёрский журнал – Collier's от 29 сентября 1945, часто потом повторялось в публикациях Сторожевой Башни. Например в Сторожевой башне от 15 октября 1975, стр 633, а также 15 апреля 1982, стр 8, и в книге Ты можешь жить вечно в раю на Земле (1982), на стр 150.



стр 126:

Предсказал ли Иисус Первую Мировую войну?

Когда в Евангелии от Матфея 24:6,7 Иисус предсказывал, что будут войны, то разве о мировых войнах Он говорил? Содержат ли Его слова хоть какие-нибудь черты войн, которые не могло увидеть в войнах своего времени никакое другое поколение людей, живших до 1914 года?

Идея о том, что Матфея 24:7 указывает на Первую Мировую войну и последующие войны, покоится на выражении «Ибо восстанет народ на народ и царство на царство». [5] Из того, как звучат слова Иисуса, может показаться что Он имел в виду великую войну, войну, в которую втянуты многие нации и царства: Первую Мировую войну! Но нужно сказать, что в греческом оригинале слова «нация» (ethnos) и «царство» (basileia) стоят в единственном числе. Так, в переводе Anchor Bible (W.F. Allbright and C.S. Mann, Matthew, 1971) говорится: «Ибо один народ восстанет против другого и одно царство против другого». (см также перевод Филлипса, пересмотренное изданое, 1972). Это несёт в себе мысль о войнах вообще, но не обязательно о „мировых” или даже просто о крупных войнах.


[5] Раньше Общество Сторожевой Башни придерживалось того, что выражение «войны и военные слухи» упомянутые в 6 стихе касаются войн происходивших до Первой Мировой войны, в то время как стих 7 описывает Первую Мировую и другие крупные войны после 1914 года. (От потерянного до возвращенного рая, 1958, стр. 178, 179) Но есть причина по которой эти два библейских стиха нельзя разделять таким образом. Причина заключается в том, что слово «ибо» (греч. gar) в стихе 7 ясно показывает, что этот стих является просто объяснением предыдущего стиха! Выглядит это так: «И услышите о войнах и военных слухах но не пугайтесь настолько чтобы верить, что приближается конец. Ибо, будет немало войн и других неприятностей». В конечном итоге Общество осознало, что эти два стиха описывают один и тот же „тип” войн. Поэтому Сторожевая башня от 15 января 1970 года признаёт: «Говоря, что поднимется народ на народ и царство на царство, Иисус объясняет им почему они услышат о войнах и военных слухах». (стр. 43, 44.) Этой точки зрения продолжали придерживаться в Сторожевой башне от 1 апреля 1983 года, где на стр 4 утверждалось, что Иисус в стихе 7 «стал объяснять» уже сказанное им только что в стихе 6. Это абсолютно верно, но к чему это привело Общество Сторожевой Башни? Они были вынуждены противоестественно применять оба стиха к войнам после 1914 года!


Это также подтверждается и тем фактом, что Иисус сформулировал Свой ответ, переняв выражения из подобных текстов Ветхого Завета, например из Исаии 19:2 и 2 Паралипоменон 15:6. Ни одно из этих мест конечно же не говорит о мировых войнах. А в первом из них даже говорится о войне внутри одной единственной нации, о гражданской войне:


стр 127:

Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством.[6]


[6] Исаия 19:2. Это пророчество Исаии, очевидно, исполнилось в конце VIII и начале VII вв. до н.э., когда Египет распался на несколько меньших «царств» или провинций, управляемых местными, постоянно враждующими между собой царями до тех пор, пока эфиопские цари из 25 династии царей, в конце концов, не взяли страну под свой контроль.


Есть еще один факт, указывающий на то, что Иисус не ограничивал значение выражения «народ на народ и царство на царство» исключительно мировыми войнами. Он состоит в том, что повествование Иисуса включало войны и мятежи в Римской империи, которые уже происходили и достигли своей кульминации в разрушении Иерусалима и храма в 70 году н.э.. Даже само Общество Сторожевой Башни соглашается с этим, но, однако же, отстаивает то, что войны и другие трудности, приведшие к разрушению Иерусалима в 70 году н.э., являются пророческим прообразом бедствий, нахлынувших на мир после 1914 года.[7] Поэтому Общество пытается изобразить период до 70 года н.э. как особо суровое и трудное время, наполненное войнами, мятежами, голодоморами и землетресениями.


[7] См. книгу Тысячелетнее Царство Бога Приблизилось – God’s Kingdom of a Thousand Years Has Approached, гл. 16, стр. 173. Сторожевая Башня от 1 мая 1975 признаёт, что «выражение Иисуса „народ на народ и царство на царство” также исполнилось и в I веке, а потому не ограничивается мировыми войнами».


Но правда состоит в том, что этот период был отмечен такими чертами не больше чем многие другие исторические периоды. Фактически, первое столетие н.э. было одним из самых мирных и безмятежных в истории! Оно было частью длительного периода, широко известного как Pax Romana или „Римский мир”, продлившегося с 29 г. до н.э. до 162 г. н.э.. «Период Pax Romana вероятно был самым бедным на события отрезком военной хроники», – отмечают два военных историка Ернест Дюпуа (R. Ernest Dupua) и Тревор Дюпуа (Trevor N. Dupua).[8] Самое большое нарушение этого мира произошло по причине вышеупомянутых мятежей внутри Римской империи, которые в Иудее привели к разрушению Иерусалима и его храма в 70 г. н.э..[9]


[8] Ернест Дюпуа (R. Ernest Dupua) и Тревор Дюпуа (Trevor N. Dupua), Энциклопедия военной истории – The Encyclopedia of Military History, (New York, 1970) page 122.


[9] Иудейский мятеж против Рима был частью широкомасштабного восстания во всех частях Римской империи, достигшего кульминации на следующий год после смерти Нерона, между 68 и 69 гг. н.э., «..., когда Сервий Гальба, во второй раз назначенный консулом, вместе со своим сообщником Титом Винием начали год, принесший им обоим смерть и почти положивший конец самому Риму». – (Тацит, История I, 11)


стр 128:

Итак, ни слова́ Иисуса, ни последующие события не содержат ничего указывающего на то, что утверждение Иисуса о грядущих войнах в Матфея 24:6, 7 относится исключительно к мировым войнам и крупным войнам, произошедшим после 1914 года. Любые виды происходивших в истории межгосударственных и гражданских войн соответствуют словам Иисуса, а их Иисус явно высказал как предостережение, чтобы научить Своих учеников не высматривать в таких бедствиях некий „признак” Его пришествия и кончины века. Давайте рассмотрим, какие, вопреки этому, впечатляющие заявления сделало Общество Сторожевой Башни для того, чтобы привлечь внимание к предполагаемой уникальной и великой перемене, якобы произошедшей в истории в 1914 году.

Была ли Первая Мировая война
„поворотным пунктом” истории?

Когда Иисус возвратится «с силою и славою великою», Его вмешательство в человеческую историю будет означать завершение этой системы вещей. Он и приходит для того, чтобы положить ей конец. Его ученики это знали и поэтому просили дать им признак, которой бы одновременно указывал и на Его пришествие и на конец века.[10] Вмешательство Иисуса для завершения этой системы мирового порядка не будет затянувшимся делом. Обладая «всей властью… и на небе и на земле» он быстро сметёт эту систему вещей. Поэтому Иисус и сравнил Своё будущее вмешательство с наступлением потопа во времена Ноя, внезапно обрушившегося на ничего не подозревавших людей того времени, и быстро положившего конец существовавшему в то время мировому порядку. «Так будет и в пришествие (пароуси́я) Сына Человеческого» (Матф. 24:37-39). Иисус также сравнил Своё пришествие с внезапным и быстрым уничтожением Содома во дни Лота и добавил: «Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится [откроется]». Луки 17:28-30). Глагол «откроется» (греч. апокалу́пто) здесь использован как явная параллель стиху в Матфея 24:39, где речь идет о «пришествии» (пароуси́я). Оба слова относятся к одному и тому же событию – приходу Иисуса для того, чтобы завершить настоящий век.


[10] Греческое выражение synteleía tou aiōnos в Матфея 24:3 буквально означает „кончина века”. Смотрите Подстрочник Царства – The Kingdom Interlinear (англ.), изданный Обществом, стр. 141.


Пришествие Иисуса и завершение настоящего века и будет действительно великим поворотным пунктом в истории человечества. Датируя пришествие Христа и начало „кончины века” 1914 годом, Общество Сторожевой Башни вынуждено не только растянуть эту „кончину” (длящуюся якобы с 1914 года до ожидающегося в скором [с тех пор] времени Армагеддона) и сделать её дольше продолжительности жизни человека, что само по себе удлиняет этот период вопреки словам самого Иисуса, оно также вынуждено представлять 1914 год великим поворотным пунктом в истории всего человечества. В попытке


стр 129:

доказать это, Общество часто прибегает к цитированию высказываний некоторых историков, редакторов газет и политиков относительно Первой Мировой войны и 1914 года. В Сторожевой Башне от 15 октября 1980 года на стр. 14 заявляется: «Многие историки этот год по праву называют поворотом для человечества». Но разве это правда?

Нет, это не правда. Это грубое искажение того, что на самом деле было высказано этими историками. Никто из них не заявлял, что 1914 год был поворотным годом для человечества. Историки, которых цитирует Общество Сторожевой Башни, говорят, что 1914 год был «одним из» поворотных пунктов истории, или «поворотный пункт в наше время» и т.п. Ни один из них не заявлял, что 1914 год был поворотным годом во [всеобщей] истории. Приводя цитаты, Общество последовательно „забывает” сообщить тот факт, что историки указывают на многие поворотные пункты истории, и 1914 г. – лишь один из них! Следующие примеры покажут, как сильно может вводить в заблуждение подобный метод цитирования только тех частей высказывания, которые созвучны с точкой зрения Общества.

К примеру в книге, изданной Обществом Сторожевой Башни под названием Да придёт Твоё Царство – Let Your Kingdom Come (1981), среди прочих приводятся слова историка Барбары Тухман (Barbara M. Tuchman), взятые из её книги Августовские Залпы – The Guns of August (1962): «Первая Мировая война была одной из самых сильных встрясок в истории».[11] Проверив же, что́ на самом деле написала Тухман, мы обнаружим, что Общество решило не цитировать важную часть этого высказывания. А оно звучит следующим образом: «как и Французская Революция, Первая Мировая война была одной из самых сильных встрясок в истории».[12] Почему же Общество Сторожевой Башни опустило выражение «как и Французская Революция»? Ясно, что это было сделано потому, что приравнивание конфликта 1914-1918 годов к Французской Революции ослабило бы силу уникальных заявлений Общества о 1914 годе. А на самом же деле историки считают Французскую Революцию в ещё большей степени поворотным пунктом в истории, чем Первую Мировую войну!


[11] Да придёт Твоё Царство – Let Your Kingdom Come, Watchtower Bible and Tract Society, 1981, p. 115.


[12] Барбара Тухман (Barbara W. Tuchman), Августовские Залпы – The Guns of August, the four Square Edition, 1964 & 1965. Эта цитата найдена в разделе «Источники» в конце книги.


На той же странице в Да придёт Твоё Царство Общество Сторожевой Башни цитирует из журнала Экономист – The Economist от 4 августа 1979, в котором сказано, что: «В 1914 мир потерял логичность, которую ему больше не доводилось обрести вновь...» Но от читателя скрыли, что автор в этой же самой статье сравнивает период после 1914 с периодом 1789-1848, который был столь же нестабилен, полон войн, беспорядка и преступности, как и наше время, и предполагает, что история периодически повторяется по


стр 130:

закономерному образцу: «Два поколения потрясений и насилия сменяются двумя поколениями мира и согласия, которые сменяются двумя поколениями потрясений и насилия, которые сменяются ...?» [автор как бы спрашивает – что будет дальше?] (стр. 10) Итак, что же в действительности говорит автор статьи о периоде после 1914 года? Только то, что он, похоже, повторяет циклический образец истории прошлого! В действительности же, в истории было много „поворотных пунктов” и потрясений, и можно было бы без труда наполнить множество страниц высказываниями историков, говоривших о них. Достаточно будет нескольких примеров.

По поводу упадка Римской империи:

Этот период засвидетельствовал один из великих поворотных пунктов мировой истории.[13]


[13] Дюпуа и Дюпуа (Dupuy & Dupuy) (1970), p. 166.


О Промышленной Революции, начавшейся где-то в 1780-х:

Как бы там ни было, это было, вероятно, самым важным событием в мировой истории, по меньшей мере со времён изобретения земледелия и городов.[14]


[14] Е. Дж. Хобсбаум (E. J. Hobsbawm), Век Революции – The Age of Revolution, (London, 1962), p. 29.


О Французской Революции:

    Французская Революция – самое важное событие в жизни современной Европы. Она заслуживает причислить её к Реформациии и появлению христианства, потому что подобно им, она сокрушила тот исторический круговорот, в котором люди поколение за поколением проходили свой жизненный путь. [я не сумел передать красоту этого выражения... нечто похожее по смыслу.] [15]


[15] Кембридж: Современная история – Cambridge Modern History, Cambridge University Press, 1904, Vol. 8.


    Даже сегодня, в середине ХХ века, вопреки всему тому, что ещё недавно случилось в жизни людей, и даже здесь, в Америке, или в любой другой части мира, в которых Европа утратила свои командные высоты, всё ещё можно сказать, что Французская Революция конца XVIII века была самым великим поворотным пунктом современной цивилизации.[16]


[16] Историк Р. Р. Палмер (R. R. Palmer) в Предисловии к Г. Лефевр ( George Lefebvre) Пришествие французской революции – The Comming of the French Revolution (New York: Vintage, 1947), p. v.


О Русско-японской войне:

Психологически и политически, победа Японии в этой войне обозначила поворотный пункт в мировой истории.[17]


[17] Дюпуа и Дюпуа (Dupuy & Dupuy), pp. 926, 1014.


О первой атомной бомбе, сброшенной на Хиросиму в 1945:

Новая эра в [методах ведения] войны и новая эра в истории зародилась в последние дни этого периода [истории]: ядерная эра возвестила о себе первой атомной бомбой, сброшенной на Хиросиму 6 августа 1945.[18]


[18] Там же


стр 131:

Читать дальше.

Категория: Мои статьи | Добавил: sekyral (30.10.2010)
Просмотров: 2128