Приветствую Вас Гость!
Пятница, 03.05.2024, 14:48
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Карл Олоф Йонссон.Пересмотренные Времена Язычников.(Введение)
ВВЕДЕНИЕ

стр 1:

К

рушение иллюзий и те драматические события, которые окончились решением опубликовать этот трактат, могли бы заполнить всю книгу. Но чтоб не раздувать размеры книги, коснёмся здесь тех событий лишь вкратце.

Свидетели Иеговы научены возлагать большое доверие на Общество Сторожевой Башни и её руководство. Но к концу 26 лет, в течение которых я был в рядах активных Свидетелей Иеговы, усилились признаки, указывающие на то, что такое доверие было ошибочным. Я до последнего надеялся, что руководители организации честно посмотрят в лицо фактам, относящимся к их хронологии, даже если те факты окажутся фатальными для некоторых центральных доктрин и уникальных заявлений их организации. Но когда, в конце концов, я осознал, что руководители организации – видимо по причинам организационной или „церковной” политики, – полны решимости увековечить то, что, в конечном счете, переросло в обман миллионов людей, достигая этого подавлением информации, которую они считали и продолжают считать нежелательной, казалось, что мне ничего не остаётся, как только опубликовать полученные мною сведения. Таким образом, каждому ищущему правду человеку предоставлена возможность проверить факты и сделать свои собственные выводы.

Каждый из нас в ответе за то, что́ знает. Если человек владеет информацией, необходимой другим людям для достижения правильного понимания того, в какой жизненной ситуации они оказались, а информацию эту к тому же их религиозные руководители утаивают от них, тогда было бы морально неправильно хранить молчание. Его или её долгом становится сделать эту информацию доступной всем, кто желает знать правду, какой бы она не оказалась. Вот почему была опубликована эта книга.


стр 2:

Роль хронологии в учениях Общества Сторожевой Башни

Мало кто полностью осознает, что хронология играет первостепенную роль в заявлениях и учениях Общества Сторожевой Башни. Даже многие Свидетели Иеговы не полностью осведомлены о неразрывной связи между хронологией Общества и той вестью, которую они проповедуют от двери к двери. Оказавшись перед лицом доказательств, опровергающих хронологию Общества, некоторые Свидетели Иеговы намерены умалять её значение, относиться к ней как к чему-то, без чего они кое-как обойдутся. «В конце концов хронология не так уж и важна» – говорят они. Многие Свидетели предпочли бы и вовсе не обсуждать эту тему. Так насколько же важна хронология для организации Сторожевая Башня?

Проверка фактов демонстрирует, что она положена в самый фундамент заявлений и ве́сти этого Движения [которую они проповедуют].

Общество Сторожевой Башни заявляет, что является на земле божьим „единственным каналом” и „глашатаем”. Подытожим его наиболее отличительные учения: оно провозглашает, что Царство Бога было установлено на небесах в 1914, что в том году начались „последние времена”, что в то время Христос вернулся незримо, чтобы проинспектировать христианские конфессии и что Он, в конце концов, отверг всех их, за исключением Общества Сторожевой Башни с его последователями, которое Он назначил своим единственным „орудием” на земле.

Около 70 лет Общество использовало слова Иисуса „это поколение” или „род сей” из Матфея 24:34, чтобы ясно и категорично учить, что поколение людей 1914 года никоим образом не пройдёт, пока не наступит финальный конец в „битве Армагеддон”, во время которой каждый живой человек, за исключением активных членов организации Сторожевая Башня, будет навеки уничтожен [хотя сегодня это уже утверждается менее категорично. – прим. переводчика]. Тысячи Свидетелей Иеговы „поколения 1914 года” были полны ожидания при жизни увидеть и пережить Судный День, после которого жить вечно в раю на земле.

Но шли десятилетия, оставляя 1914 всё дальше и дальше в прошлом, и становилось всё труднее и труднее защищать это заявление. По прошествии 80 лет это заявление стало поистине нелепым. Итак, в выпуске Сторожевой башни от 1 ноября 1995 (стр 10 - 21) было принято новое определение фразы „это поколение” или „род сей”. В этом новом определении Организации удалось „отсоединить” это поколение от даты 1914 как начальной точки [отсчёта времени этого поколения]. Но вопреки этому монументальному изменению, они продолжают держаться за дату 1914. Фактически они и не могут по-другому без того, чтобы не разрушить своё главное учение о „втором присутствии” Христа [как учит Общество называть второе пришествие – прим. переводчика], о начале „времени конца”,


„ Красная книга” за 1989 год: Ты можешь жить вечно в раю на земле стр 3:

а так же о назначении своей организации уникальным орудием Христа и божьим единственным каналом связи на земле. И хотя теперь, в соответствии со своим новым определением, они распознают „это поколение” скорее по его качествам, а не по хронологическому периоду (с определённой стартовой точкой отсчёта того периода), они всё же нашли способ как включить 1914 год в своё новое определение „этого поколения” или „рода сего”. Они сделали это, включив в определение дополнительный фактор, выбранный по их произволу, а именно, что „поколение” состоит из «тех людей, которые видят признак присутствия Христа, но не исправляют своих путей», что приведёт к их уничтожению. А поскольку официальное учение гласит, что „признак присутствия Христа” стал видимым начиная с 1914, это позволяет уцелевшей дате формировать ключевую часть определения „этого поколения”.


стр 4:

Все эти факторы свидетельствуют о той решающей роли, которую играет 1914 год в учениях Общества Сторожевой Башни. А поскольку, как очевидно, самой этой даты в Писаниях нет, то откуда же она происходит?

Эта дата является продуктом одного хронологического вычисления, в соответствии с которым так называемые „Времена Язычников”, упомянутые Иисусом в Луки 21:24, составляют 2 520 лет с началом в 607 г. до н.э. и концом в 1914 г. н.э..[1] Это вычисление является самым настоящим фундаментом главной вести этого движения. Даже христианское Евангелие – „Благая Весть” о Царстве (Матфея 24:14), по их утверждению тесно связана с этой хронологией. Так что Евангелие, которое проповедуют другие, исповедующие себя христианами, никогда не было истинным Евангелием. В Сторожевой башне от 1 мая 1981 на стр. 17 говорится:


[1] Здесь Карл Олоф Йонссон объясняет особенности разных сокращений «до н.э.», используемых в английском языке. К русскому языку не применимо. – прим. переводчика.


Пусть честный человек сравнит проповедь Евангелия Царства, проводимую религиозной системой Христианства на протяжении всех столетий, с проповедью Свидетелей Иеговы с конца I мировой войны в 1918. Это не одно и тоже. Свидетели Иеговы проповедуют действительно „Евангелие”, или „Благую Весть”, как весть о небесном Царстве Бога, которое было установлено возведением на небесный трон Его Сына, Иисуса Христа, в конце Времён Язычников в 1914. (выделено мною)

Вторя этому, Сторожевая башня от 1 мая 1982 на стр. 10 заявила: «Из всех религий на земле, Свидетели Иеговы сегодня единственные, кто сообщают людям земли эту „Благую Весть”». И потому Свидетель Иеговы, который пытается затушевать роль хронологии в учениях Общества, попросту не осознаёт того, что таким образом он или она радикально подрывает главную весть этого движения.


стр 5:

Такое „затушёвывание” не санкционировано руководителями Сторожевой Башни. Напротив, Сторожевая башня от 1 января 1983 на стр. 12 делает ударение на то, что: «..., завершение времён язычников во второй половине 1914 продолжает оставаться историческим базисом как одна из фундаментальных истин о Царстве, которой мы ДОЛЖНЫ придерживаться сегодня».[2]


[2] (Выделено мною.) 17 ноября 1979 года бывший президент Общества Сторожевой Башни, Фредерик Френц, на утреннем обсуждении библейского текста с членами вефильской семьи в Главном Управлении сделал даже более сильное ударение на важности даты 1914, говоря: «Единственная причина, по которой мы существуем как Общество, состоит в том, чтобы возвещать Царство, установленное в 1914 году, и провозглашать предупреждение о падении Вавилона Великого. Весть, которую мы несем, особенная.» – Реймонд Френц, В поисках христианской свободы, Атланта: Commentary Press, 1991, гл 2.


Суровая реальность состоит в том, что Общество Сторожевой Башни рассматривает отказ от хронологии, указывающей на 1914 год, как грех с фатальными последствиями. Установление Царства Бога в конце „Времён Язычников” в 1914 году было объявлено «самым важным событием нашего времени», на фоне которого «всё остальное меркнет».[3] О тех, кто отклоняет это вычисление говорят, что они навлекают на себя гнев Божий. Среди таковых – духовенство и члены христианского мира. О них говорится, что из-за того, что они не подписались под этой датой, они тем самым отклонили Царство Бога и, следовательно, будут «уничтожены в надвигающейся „великой скорби”», т.е. великом бедствии.[4] Члены организации Свидетелей Иеговы, которые публично ставят под вопрос это вычисление или отказываются от него, рискуют оказаться пред лицом очень суровых испытаний. Если они не покаются и не изменят своё мышление, их лишат общения и будут классифицировать как злых „отступников”, которые «идут в смерть, ... в Геенну», без надежды на будущее воскресение.[5] И уже не важно, продолжают ли они верить в Бога, Библию, Иисуса Христа. Когда один из читателей Сторожевой башни написал и спросил: «Почему Свидетели Иеговы лишали общения (отлучали от церкви) за отступничество некоторых, кто продолжают верить в Бога, Библию и Иисуса Христа»? – Общество, среди прочего, ответило:


[3] Сторожевая башня от 1 января 1988, стр 10, 11, абз. 1: «Во истину, это поколение уникально во многих отношениях. Тем не менее, одно обстоятельство выделяется как самое важное событие нашего времени, на фоне которого всё остальное меркнет».


[4] Сторожевая башня от 1 сентября 1985, стр 24, 25, абз. 15: «Итак, духовенство христианского мира отказалось встать за Царство Иеговы в руках Иисуса Христа. За то, что они оказались неспособными поддержать его, они будут уничтожены в надвигающемся „великом бедствии”».


[5] Сторожевая башня от 1 апреля 1982, стр 27: «Подобно им, нераскаявшиеся отступники идут в смерть – не в Шеол или Гадес, но в Геенну». В Сторожевой башне от 15 июля 1992 на стр 12 такие диссиденты названы «врагами Бога» которые «чрезвычайно сильно ненавидят Иегову». Поэтому Свидетелей побуждают «ненавидеть» их «полною ненавистью» (Пс 138:22). Это увещевание повторяется в Сторожевой башне от 1 октября 1993 на стр 19, где утверждается, что „отступники” до такой степени «закоснели во зле, что оно становится неотъемлемой частью их естества». Свидетелям даже говорят, чтоб они просили Бога убить их, подражая псалмопевцу Давиду, который молился о своих врагах: «О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого!» Вот как Свидетели Иеговы «оставляют это на усмотрение Иеговы, чтобы Он произвёл мщение». Такие злобные нападки на бывших членов организации отражают позицию прямо противоположную той, которой учил следовать Иисус в Нагорной проповеди. – Матф 5:43-48.


стр 6:

Чтобы стать «признанным присоединившимся» (впоследствии этот термин поменяли на «некрещённый возвещатель» – СБ 15.09.89 стр. 14) к Свидетелям Иеговы, человек должен принимать весь спектр истинных учений Писания, включая библейские верования, уникальные для Свидетелей Иеговы. Что эти верования включают? ... Что 1914 год отметил конец времён язычников и установление Царства Бога в небесах, а так же время предсказанного присутствия Христа. (выделено мною) [6]


[6] Сторожевая башня от 1 апреля 1986, стр 30, 31.


Итак, Общество не признаёт Свидетелем Иеговы никого, кто отказывается от расчётов, в соответствии с которыми Времена Язычников истекли в 1914 году. На самом же деле даже тот, кто в тайне отвергает хронологию Общества и, таким образом, формально может продолжать считаться одним из Свидетелей Иеговы, в действительности отвергает основную весть Общества Сторожевой Башни и, в соответствии с собственными критериями этой организации, фактически больше не является частью этого движения.

С чего началось это исследование

Так что, для отдельного Свидетеля Иеговы очень не просто поставить под сомнение достоверность этого основополагающего пророческого вычисления. Для многих верующих, особенно в такой замкнутой религиозной системе как организация Сторожевая Башня, доктринальная система [или попросту вероучение – прим. переводчика] выполняет функцию своего рода „крепости”, внутри которой они могут искать укрытие: духовную и эмоциональную безопасность. Такие верующие склонны реагировать эмоционально, если какая-то сторона этой доктринальной структуры безопасности ставится под вопрос. Они занимают оборонительную позицию, чувствуя, что нападают на их „крепость” и угрожают их безопасности. Этот защитный механизм становится для них огромным препятствием, мешающим им выслушать и объективно проверить аргументы по данному вопросу. Из-за этого защитного механизма им становится очень трудно прислушиваться к аргументам по данному вопросу и объективно проверять их. Невольно, их потребность в эмоциональной безопасности стала для них более важной чем их любовь к правде.

Прорваться сквозь эту оборонительную позицию, столь характерную для Свидетелей Иеговы, в попытке найти открытые, восприимчивые умы – экстремально сложно, в особенности, когда под вопрос ставится столь базовый догмат, как хронология „Времён Язычников”, ибо такие вопросы расшатывают самый фундамент доктринальной системы Свидетелей и, следовательно, зачастую заставляют Свидетелей всех уровней занимать „круговую оборону”. Я постоянно испытывал на себе такую реакцию с тех пор, как в 1977 впервые предоставил материалы из этой книги Руководящему Совету Свидетелей Иеговы.


стр 7:

Шёл 1968, когда началось это исследование. В то время я был „пионером” – полновременным проповедником Свидетелей Иеговы. Во время моего служения, один человек, с которым я проводил изучение Библии бросил мне вызов, чтобы я обосновал дату, выбранную Обществом Сторожевой Башни в качестве даты опустошения Иерусалима вавилонянами, т.е. 607 г. до н.э.. Он указал на то, что все историки отмечают, что то событие случилось двадцатью годами позже: в 587 или 586 г. до н.э.. Я был хорошо осведомлён об этом, но человек пожелал знать причины того, почему историки предпочли последнюю дату. Я указал на то, что, скорее всего, их датировка была на самом деле ничем иным как догадкой, основанной на повреждённых источниках и записях древности. Как и другие Свидетели, я полагал, что датирование Обществом опустошения Иерусалима 607-м годом было основано на Библии и потому просто не могло быть опровергнуто теми светскими источниками. Но я пообещал человеку, что я рассмотрю этот вопрос поглубже.

В результате я предпринял исследование, которое оказалось гораздо более обширным и бескомпромиссным, чем я ожидал. Оно продолжалось с перерывами 7 лет, с 1968 до конца 1975. К тому времени растущий груз фактов против 607 г. до н.э. заставил меня против моей воли прийти к заключению, что Общество Сторожевой Башни было неправо.

После этого в течение некоторого времени после 1975, мы обсуждали эти факты в кругу нескольких близких друзей, обладающих исследовательским складом ума. Поскольку никто из них не мог опровергнуть доказательства, которые были продемонстрированы собранными мною данными, я принял решение изложить их в систематически составленном трактате и послать его в Управленческий Центр Общества Сторожевой Башни в Бруклине, Нью-Йорк.

Тот трактат был подготовлен и отослан Руководящему Совету Свидетелей Иеговы в 1977. Данная работа, основанная на том документе, в 1981 была пересмотрена и дополнена, и впоследствии была опубликована в своей первой редакции в 1983. В последующие за тем годы было сделано множество новых наблюдений и находок, относящихся к делу, и самые важные из них были включены в это новое издание. Например, 7 доказательных линий против даты 607 г. до н.э., представленных в первом издании, теперь более чем удвоены.

Переписка с Управленческим Центром Сторожевой Башни

В 1977 я начал переписку с Руководящим Советом о моём исследовании. Вскоре стало совершенно очевидно, что они были неспособны опровергнуть произведённые доказательства. А фактически, до 28 февраля 1980 они даже и не попытались это сделать. Тем временем, однако, меня неоднократно предупредили, чтобы я не показывал свои находки другим. Например, в письме Руководящего Совета от 17 января 1978 было дано следующее предупреждение:


стр 8:

Однако, невзирая на то, сколь сильной может быть аргументация в поддержку этих взглядов, в настоящее время они должны расцениваться как твоя собственная точка зрения. Это не то, что́ тебе следовало бы обсуждать или пытаться продвигать среди других членов собрания.[7]


[7] Имена авторов писем никогда не приводятся. Вместо этого используются специальные служебные символы. Символ «GEA» в верхнем левом углу этого письма говорит о том, что автором был Ллойд Бэрри, один из членов Руководящего Совета.


А далее, в письме от 15 мая 1980, они заявили:

Мы уверены, что ты примешь во внимание, что было бы неуместно, если бы в вопросах хронологии ты начал утверждать свои взгляды и выводы, которые отличаются от взглядов опубликованных Обществом, с тем, чтобы возбуждать среди братьев серьёзные вопросы и проблемы.[8]


[8] Символ «EF» показывает, что это письмо писал Фред Раск (Fred Rusk) из писательского комитета.




Я принял такой совет, т.к. создалось впечатление, что моим духовным братьям в Управленческом Центре Сторожевой Башни требуется время, чтобы тщательно перепроверить всё по данному вопросу. В их первом ответе на мой трактат от 19 августа 1977 они заявили: «Мы извиняемся за то, что, находясь здесь под прессом работы, мы до сего времени не могли уделить ему то внимание, которое хотели бы». А в письме от 17 января 1978 они писали:

Мы всё ещё не имели возможности проверить этот материал, поскольку наше внимание приковано к другим срочным вопросам. Но при первой же возможности мы рассмотрим его. ... Ты можешь быть уверен, что твои взгляды будут проверены ответственными братьями. ... В должное время мы надеемся рассмотреть твой трактат и дать оценку тому, что́ в нём содержится.

Судя по этому и подобным заявлениям казалось, что официальные лица Сторожевой Башни в Управленческом Центре в Бруклине готовились честно и объективно проверить предоставленные им сведения. Но уже очень скоро дела приняли совершенно другой оборот.


стр 9:

ОБЩЕСТВО СТОРОЖЕВОЙ БАШНИ БИБЛИЙ И ТРАКТАТОВ

Адрес... Телефон...

GEA:ESB                                17 Января 1978

Carl Olof Jonsson
Hjeltegatan 14
S-662 00 AMAL
Sweden

Дорогой брат Йонссон!

В [наших] руках твоё письмо от 12 декабря 1977, а также подготовленный тобою трактат, озаглавленный «Пересмотренные Времена Язычников».

Мы всё ещё не имели возможности проверить этот материал, поскольку наше внимание приковано к другим срочным вопросам. Но при первой же возможности мы рассмотрим его.

Мы ценим твою искренность в желании продвигать свои взгляды. Однако, невзирая на то, сколь сильной может быть аргументация в поддержку этих взглядов, в настоящее время они должны расцениваться как твоя собственная точка зрения. Это не то, что тебе следовало бы обсуждать или пытаться продвигать среди других членов собрания. Мы упоминаем об этом потому, что в своём письме ты заявляешь, что отдельные братья проверили твой трактат и: «мы все страстно желаем увидеть ваши комментарии».

Как ты, возможно, хорошо понимаешь, то, что́ ты утверждаешь в своём трактате, перерастает в радикальный отход от сегодняшнего понимания хронологии Свидетелями Иеговы. Мы уверены, что ты хорошо понимаешь, что если и производить серьёзные изменения, то их следовало бы производить упорядоченно, под руководством, исходящим из центра, точно так же, как и в случае, произошедшем в первом веке. (Деян 15:1,2) Мы также уверены, что ты хорошо понимаешь, что если бы отдельные личности выдвигали и защищали такие изменения, то это возымело бы не объединяющий эффект, а разделения, производящие смятение. Мы говорим тебе об этом ввиду того факта, что присланный тобою трактат содержит на первой странице заявление, описывающее его как «подготовленный Свидетелями Иеговы для Свидетелей Иеговы». Говорить о том, что что-то „подготовлено Свидетелями Иеговы”, намекает на то, что это санкционировано Свидетелями Иеговы как Организацией, а мы уверены, что ты понимаешь, что в случае с трактатом в наших руках это не так. Это могло бы произвести ложное впечатление, а мы уверены, что ты этого не желаешь. Ты можешь быть уверен, что твои взгляды будут проверены ответственными братьями, и что если когда-нибудь возникнет необходимость сделать доктринальные изменения, это произойдёт через соответствующие каналы. Это важно ради сохранения единства организации Иеговы.

Надеемся, что ты прислушаешься к предоставленному выше совету. В должное время мы надеемся рассмотреть твой трактат и дать оценку тому, что́ в нём содержится.

Пожалуйста, будь уверен в нашей тёплой любви и лучших пожеланиях.

Твои братья,

Watch Tower B.&T. Society

ПЕНСИЛЬВАНИЯ

В писательский комитет

Руководящего Совета.

Читать дальше.


Категория: Мои статьи | Добавил: sekyral (29.10.2010)
Просмотров: 1994