Приветствую Вас Гость!
Четверг, 16.05.2024, 06:30
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Владимир Дятлов. Как апостол Иоанн "соответствовал требованиям"(1 действие).

                                           

  Владимир Дятлов

 

 

Как апостол Иоанн "соответствовал требованиям"

 Пьеса в 4 действиях, с прологом и эпилогом

  

 Действующие лица 

  1. Иисус Христос, Господь.
  2. Иоанн, Его апостол.
  3. Антоний, "служебный помощник" собрания христиан города Эфес
  4. Антония,

его невеста и "пионер" собрания христиан города Эфес

  1. Пёрл,

"председательствующий старейшина" собрания христиан города Эфес

  1. Акиакр, "служебный старейшина" собрания христиан города Эфес
  2. Фёкл, "секретарь-старейшина" собрания христиан города Эфес

Время действия

Конец 90-х годов 1 столетия нашей эры

Место действия

город Эфес в Малой Азии и его окрестности

Костюмы

Одежда простых людей 1 века нашей эры. 


 Пролог

  • Действующие лица: Иисус Христос (его голос) и Иоанн
  • Место действия: ночная дорога в окрестностях г. Эфес

Преамбула

Пустынная дорога, ведущая из порта на малоазиатском побережье Средиземного моря в город Эфес. Светит луна, освещая одинокую фигуру странника в простой, но опрятной одежде, который медленно идёт, опираясь на пустынный посох.

Вдруг из самой середины ночного неба его освещает ярки луч света, подобный свету Солнца в полдень.

Иоанн.  Господи! Это ты! Уже несколько лет ты не являлся мне.

Иисус.  Да, но пришло время. Ты теперь свободен и оковы твои пали. Теперь ты будешь здесь моим избранным сосудом. Как был Павел, но он уже близок к Царству Небесному и спит. Теперь твоя очередь - тебе надлежит много потрудиться в Эфесе. Пострадать не только от римлян и иудеев, этой синагоги Сатаны, но и от своих.

Иоанн.  Но почему от своих, Господи! Я так устал от этого. На Патмосе я был изгоем, меня все ненавидели и те, кто был в оковах и те, кто нас охраняли. Ты знаешь это, Господи! Почему же и здесь мне прилежит такая ж участь?

Иисус. Ты был моим любимым учеником, когда я здесь был. Таким и остался, потому что нет более искреннего сердца в этом мире! И ты любишь справедливость и не пойдёшь против истины.

Иоанн. Но как же это тяжело! Уже десятки лет я только и слышу проклятия и вижу побои. Неужели Ты не можешь защитить меня и ослабить мои страдания. Господи, у Тебя такая сила и такая власть!

Иисус. Брат мой возлюбленный, я всё понимаю, но ты не можешь видеть всю совокупность мирозданья, ты не можешь охватить своим умом всю сложность бытия? Как Отец спрашивал Иова о том, может ли он объяснить, как создавался мир, и все тонкость человеческих отношений, так и Я могу спросить тебя об этом.

Иоанн. Да, Господи, ты прав!

Иисус. Поэтому будь кроток, мой брат и ученик, и не уподобляйся гордецам и лицемерам. Когда ты придёшь в Эфес, то найди на улице Средней, дом Антония. Его называют "служебный помощник" в собрании моих последователей.

Иоанн. Какое странное название - "служебный помощник".

Иисус. Не удивляйся. Сему надлежит быть. Они будут принимать бессмысленные названия и верить ерунде, "белое" называть "чёрным" и "чёрное" - "белым". Всё это предусмотрел Отец в своей власти, дабы выявить мудрых и справедливых.

Иоанн. Но неужели нельзя было по-другому?

Иисус. О, Иоанн, ты опять за своё!

Иоанн. Нет, Господи! Я готов слушать дальше.

 

Иисус. Так вот! Найдёшь Антония. Запомни, что они стали называть места своих собраний - "домами Царства", как будто Царство уже правит!? Они называют своих епископов - надзирателями, как будто бы Царство - это тюрьма! Они называют своих проповедников - пионерами, как будто те первопроходцы! Но забывают о нас - обо мне, их Господе, и о вас, Моих первых учениках, - мы были пионерами, но они! Ещё они поклоняются "верному и благоразумному рабу", этот "раб" вдруг "появился" из одной моей проповеди, в которой я говорил, что надо каждому добросовестно заботится о других, особенно о тех, чьи судьбы вверены кому-то непосредственно. И всё! Посуди, так было всегда в Израиле - верным рабом был тот, кто добросовестно заботился о владении хозяина, кормил и одевал его слуг, но не заменял Хозяина и не требовал слушаться его вместо Господина.

Иоанн. О, Господи, неужели они дошли до идолопоклонства, как Израиль до поклонения Астарте?

Иисус. Да, Иоанн! Они стали идолопоклонниками!

Иоанн. О, Господи, низведи на них огонь от Отца! Удали эту срамоту от глаз Его!

Иисус. Ты опять за своё Иоанн? Забыл урок, который 60 лет назад ты уже получил, вместе с Иаковом и матерью твоей?

Иоанн. Да, Господи, прости, но душа моя негодует и дух мой возмущён до крайности!

Иисус. Я понимаю, Иоанн. Но вверься Мне и Моему Отцу!

Иоанн. Да, я готов, Господи! Ты знаешь!

Иисус. Хорошо. Итак, они поклоняются идолу "верного и благоразумного раба" и уже забыли обо мне. Но ты напомни им. Они не будут слушать и станут говорить, что есть у них в Иерусалиме некий "Руководящий Совет", который и управляет ими через Моё руководство. Но это клевета! Я не поручал этому "Руководящему Совету" представлять Меня, и духа святого не давал им от Отца, они лжепророки, говорящие от Его Имени. Более того, они исказили Его Имя, известное людям, и называют Его - "Иегова"!

Иоанн. О, Бог Яхве! Прости им это, ради Имени Твоего святого, прости!

Иисус. Не поминай в суете святое Имя Отца! Он им Судья и Обличитель. Я же не о том. Ты должен быть готов, что тебе скажут, что ты никто, что тебя не посылал этот "Руководящий Совет". Молчи и не возражай этим безумцам. Они не знают, что творят в своём безумии. Они ослепли и погрузились во врак свои мечтаний и напрасных ожиданий, они забыли Мои слова о том, что никто не знает будущего, кроме моего Отца!

Иоанн. Да, Господи, - никто!

Иисус. Поэтому смирись, и не говори им ни слова поперёк. Ибо, мне угодно, чтобы ты ещё много потрудился здесь на Земле ради Меня и Отца. Ты должен написать Благую весть о предстоящем Царстве. Ты, как самый лучший свидетель, должен от своего имени рассказать Моим нынешним и грядущим ученикам о том, как всё было, и о том, чему Я учил на самом деле. Не бойся их. Я устраню их злые попытки навредить тебе. Ты не будешь изгнан и оклеветан. Я сохраню тебе жизнь и возможность говорить. Но ты должен поступить так, как Я сказал тебе, Иоанн. Сделаешь ли ты так?

Иоанн. Да, Господи, я сделаю всё так, как Ты повелел мне.

Иисус. Тогда прими от меня святой дух Моего Отца - силу, которая поможет тебе перенести всю ту несправедливость, которая ждёт тебя, как коварный аспид, спрятавшийся там, где его не ожидают. Я предупредил тебя, Иоанн!

Иоанн. Да, Господи! Будь уверен, что я сделаю всё, что в моих силах.

Иисус. Аминь!

Иоанн. Аминь! И слава Яхве в небесах, навечно!

Иисус. Иди, мой брат! Я с тобой!

После непродолжительной паузы

Иисус. Да, ещё. В Эфесе, среди христиан, странные обычаи, я хочу предупредить тебя, и предостеречь от удивления. Ты увидишь всё сам, а я не могу тебе всё объяснить, т.к. это странно и чудно, и даже мне непонятно. Ты услышишь о делах чудных, о чудесах ложных и о законах лицемерных. В них включаются некие "отчёты" этому "Руководящему Совету", странные звания - "возвещатель Царства", "некрещённый возвещатель" и другие, которые неведомы ни Мне, ни Отцу. Не удивляйся, но будь мужествен и смел, как Иисус Навин.                                                            

Занавес

 музыкальная заставка, во время которой все остаются сидящими или стоящими на свои местах


Действие первое

  • Действующие лица: Иоанн, Антоний, Антония
  • Место действия: дом Антония в г. Эфес

Иоанн.   Уже некоторое время я с вами, брат Антоний, а ты не спрашиваешь меня о том, как я жил все эти годы, что я делал на острове Патмос, почему?

Антоний.  О брат, Иоанн, мы все знаем о твоих мытарствах там на Патмосе и о твоих усилиях по написанию некоего труда, вроде бы от Господа, которое ты там сочинил, но мы не читали его, т.к. братья сказали, что ты неактивный возвещатель!

Иоанн. Я не понимаю тебя , брат Антоний, о чём это ты говоришь?

Антоний. Ну, знаешь, мы все ценим твоё ревностное служение апостолом много лет назад, но с тех пор колесница Иеговы - его организация - не стоит на месте, она движется всё быстрее и быстрее , обгоняя свеет и все человеческие задумки. Поэтому Руководящий Совет в Иерусалиме предостерегает нас о том, что надо бдительно следить за этой небесной колесницей и ждать руководящих указаний от них, которые поступают к ним от Иеговы.

Иоанн. О, даже так!

Антоний. Вот видишь, ты уже что-то не понимаешь, раз так реагируешь.

Иоанн. И что же я не понимаю, Антоний?

Антоний. Ну, может быть, того, что с тех пор, как ты перестал посещать христианское собрание многое изменилось в теократическом устройстве Иеговы.

Иоанн. В "теократическом устройстве"? Это что ещё за "устройство"? И почему ты Бога Израиля - Яхве называешь ложным именем - "Иегова"?

Антоний. Вот видишь, у тебя так много вопросом. Поэтому тебе просто необходимо встретиться с нашими надзирателями в "доме Царства".

Иоанн. С "надзирателями" в "доме Царства"?  А это что за слова? С какими "надзирателями" - я только что расстался с ними на острове Патмос. Они били меня и издевались надо мной! Получается, и здесь есть надзиратели?

Антоний. Ты не так всё понимаешь, брат Иоанн, это любящие "надзиратели"  - епископы, а не то, что ты подумал.

Иоанн. Ладно, но как у Царства Христа может быть "дом" здесь на Земле? Что это значит - "домом Царства"?

Антоний. Ну, иногда мы говорил - "зал Царства", это зависит от масштабов помещения. Ну, а вообще это название придумал наш Президент?

Иоанн. Кто-о-о-о-о?

Антоний. Президент Руководящего Совета в Иерусалиме, брат Купик Кнор!

Иоанн. И как это он придумал?

Антоний. Ну, приехал он как-то на остров Брухлин, а там только что местное собрание построило дом под встречи собрания. Они и спрашивают его: "А, как бы нам назвать это место?" Он и говорит: "А, почему бы его не назвать "домом Царства"?! Так и повелось с тех пор.

Иоанн. Да, интересно! А что этот брат Кубик Кнора...

Антоний. Прости, - Купик Кнор!

Иоанн. Ну, я так и говорю, Кубик Кнора, он что так и сказал, не приведя библейского основания своему названию?

Антоний.  О, брат Иоанн, мы ценил то, что ты много лет назад был апостолом Христа, но ты отстал от колесницы Иеговы, и не понимаешь, что Руководящим советом руководит сам Иегова, поэтому это и есть основание, ну, а Библия - это общее руководство, по которому мы должны жить под руководством Руководящего Совета и верного раба.

Иоанн. "Верного раба"???? Это ещё кто?

Антоний. Вот видишь! Я же говорил, что ты отстал от колесницы! Верный и благоразумный раб это...Ну, ну...Вот давай развернём папирус благой вестью в изложении Матфея...

Иоанн. Что-что в "изложении"?

Антоний. Ну, Благую весть в изложении...

Иоанн. А, что это такое "благая весть да ещё в изложении"? Что весть о Царстве не от Христа, а от того, кто излагает?

Антоний. Ну, это просто термин такой от верного раба. Ну, вот давай откроем это самое Еванг...уууу, нет, в изложении...благую весть Матфея. Вот!

Иоанн. Ну, давай. Только у меня пергамент. А не папирус.

Антоний. Ну, это всё равно, хотя уже было распоряжением от Руководящего Совета перейти на кодексы, но они дорогие, а верный раб ещё не предоставил их в изобилии.

Иоанн. Это как так понимать - ""верный раб" не предоставил их "в изобилии""?

Антоний. Ну, вернее, не верный раб - он забоится о всей духовной пище, и он, так сказать, не видим, - а Руководящий Совет.

Иоанн. Да, сложности какие-то.

Антоний. Ну, это только так кажется, поэтому давай откроем Матфея на том месте, где Христос говорит о верном и благоразумном рабе.

Иоанн. Я знаю это место в Евангелии Матфея. Могу прочитать: "Кто же верный и благоразумный раб, которого господин назначил над своими домашними, чтобы давать им пищу вовремя? Счастлив тот раб, если господин его, придя, застанет его поступающим так! Истинно говорю вам: он назначит его над всем своим имуществом". Да, я помню, как Христос сказал эти слова нам, имея ввиду, что каждый его ученик должен ждать Его возвращения, как Господина над всей Землёй, выполняя порученные ему обязанности.

Антоний. Ну, не совсем так, прости, хотя ты это и слышал, но не понял, ведь колесница движется вперёд, и Иегова, через верного раба, дал новое понимание этого стиха в том смысле, что верный раб - это класс христиан, которые будут, при помощи святого духа, раздавать духовную пищу на земле в виде специальных папирусов, пергаментов и кодексов, чтобы направлять народ Иеговы в это последнее время перед уничтожением это злой системы вещей Сатаны!

Иоанн. Вот как! Но не каждому духу верьте, но проверяйте, от Бога ли эти духи, потому что в мире сейчас много ложных пророков.  Поэтому ни каждому посланию доверяйте! Я хочу сказать об этом, как апостол Христов! Так же и Павел и Пётр предупреждали, что нельзя доверять любым посланиям, как бы от них посланным, поэтому возникает вопрос о том, почему надо доверять, без возражений, посланиям от какого-то "верного раба"? 

Антоний.  Не от "какого-то", а от верного раба Иеговы!

Иоанн. А, где он находится?

Антоний. Ну, его представляет Руководящий Совет!

Иоанн. Ну, а он то сам где находится?

Антоний. Ну, его представляет Руководящий Совет...Ну, это твёрдая пища, апостол Иоанн, и тебе, оторванному от собрания долгие годы, это не понять.  Скажу только, что верного раба представляет Руководящий Совет в Иерусалиме, а Руководящий Совет представляет верного раба!

Иоанн. Да?! Это интересно!

Антоний. Поэтому тебе надо встретиться со старейшинами. Ну, а мне сказали, чтобы я пока присмотрелся к тебе...

Иоанн. Это ещё зачем?

Антоний. Это для твоей же пользы.

Иоанн. Когда это уже успели тебе это поручить, ведь я только вчера, под вечер, к тебе пришёл?

Антоний. Ну, ночь длинная. Мы поговорили. Ты сказал, что Господь указал мой адрес. Я уложил тебя, а сам пошёл к нашему надзирателю брату Пёрлу.

Иоанн. Ясно. Он, вероятно, сказал, чтобы ты шпионил за мной и, заодно, проверил, чем забиты мои мозги. Так что ли?

Антоний. Ну, нет брат Иоанн, зачем ты так грубо, мы все помним о том, что ты много лет...

Иоанн. ...назад служил апостолом Христа. Только вот ошибочка получается: я до сих пор апостол Иисуса Христа!

Антоний. Да-а-а? Ну, это братья разбирут...ся! Понимаешь... знаешь, в собрании есть определённые требования, которым должен соответствовать любой, даже апостол!

Иоанн. Ясно, пусть разбираются. И с этими требованиями, если им так хочется.

Входит Антония

Антония. О, Иегова, апостол Иоанн! Мне как общему пионеру организации Иеговы очень приятно приветствовать тебя в нашем собрании!

Иоанн. А, что я должен делать после этой радостной вести?

Антония. Ничего, радоваться вместе со мной, брат.

Антоний. Иоанн, я хочу представить тебе общего пионера нашего собрания "Театральное" г. Эфес Антонию. Она из греков, ну, т.е. из язычников. Правда, радостно это?

Иоанн. Да, ра-а-а-достно.

Антония. Мне тоже. Мы с братом Антонием недавно обручились и скоро, после того, как проверим друг друга на верность организации и теократическому порядку, поженимся. Правда, любовь моя?

Антоний. Да, любовь моя!

Иоанн. Ну, это радостно. А, как у вас с моралью обстоит дело?

Антония. Нельзя целоваться, обниматься, оставаться наедине, зажима..., т.е. трогать друг друга за половые органы и раздражать гениталии.

Антоний. Да, да! даже говорить об этом нельзя!

Иоанн. И кто же дал сиё указание?

Антоний. Брат Пёрл. Он зачитал какую-то кодекс под названием "Внимание, а то умрёте" и сказал, что если будет не так, то с нами встретится правовой комитет.

Иоанн. Минуточку, минуточку - мне не понятны ваши слова: "общий пионер", "правовой комитет". Что они означают?

Антония. Ну, пусть Антоний...

Антоний. "Общий пионер" - это тот кто проповедует 70 и более часов в месяц о вести о Царстве!

Иоанн. Да-а-а-а!!! А что он должен ходить с часами и засекать время?

Антоний. Конечно! А потом в конце месяца писать об этом на специальном клочке папируса и отдавать нашему служебному старейшине брату Акиакру.

Иоанн. Зачем?

Антоний. Чтобы Иегова на небесах вдыхал благоухающий дум от курений, которые в виде наших отчётов сжигают на символическом жертвенники для курений священники-верные рабы из Руководящего Совета.

Иоанн. "Сжигают на символическом жертвенники для курений священники-верные рабы из Руководящего Совета"? Вы что живёте ещё по Ветхому Завету!!!

Антония. Нет! Ты что, Иоанн!

Антоний. Нет, конечно. Мы живём по Новому, но это всё прообразы, поэтому мы и должны их исполнять, как повелел нам верный раб.

Иоанн. ????????

Антония. Ну, ты дорогой апостол Иоанн, со временем всё поймёшь, буду рада с тобой изучать Библию.

Иоанн. Антоний, это она о чём?

Антоний. После поймёшь. Сейчас не время. Ну, если коротко, то таков теократический порядок - если кто-то долго не посещал собрание, с ним заново изучают папирусы Священного Писания.

Иоанн. Ладно, как говорится, проехали. Ну, а что значит - "правовой комитет".

Антония. Ну, это может и тебе гро...

Антоний. Антония!

Антония. Ой, извините.

Иоанн. Так, так, так и что же "это" означает?

Антоний. Это к братьям! Вообще-то, правовой комитет - это христианский суд над грешниками, когда трое старейшин без свидетелей разбирают чьи-то грехи и выносят решение о том, что с таким человеком делать.

Антония. Вот, вот.

Иоанн. Не понятно! Получается какой-то закрытый суд!? Но ведь апостол Павел писал о том, что всё собрание должно и принимать решение и прощать таких грешников, а не только трое человек. Да и Матфей писал об этом же, когда говорил, что "сообщать" о грехах надо "собранию".

Антоний. Колесница! Она не стоит - ты разве забыл об этом.

Иоанн. Да, нет помню.

Антоний. Ну, вот и хорошо, тогда самое время встретиться с братьями, чтобы поговорить об этом. Они тут с Антонией прислали записочку о том, что хотят сегодня вечером после встречи собрания встретиться с тобой в "доме Царства". Ты согласен?

Иоанн. Ну, конечно, я буду очень рад этой встрече. А там не говорится о том, что они хотели бы, чтобы я выступил с приветственным словом к братьям?

Антоний. Нет.

Иоанн. Что же, жаль!

                                                                       Занавес

 музыкальная заставка, во время которой все остаются сидящими или стоящими на свои местах




Категория: Мои статьи | Добавил: sekyral (06.11.2010)
Просмотров: 738