Приветствую Вас Гость!
Среда, 15.05.2024, 15:52
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Игорь Скерцо. Как мы пришли к 1914 году.

Как мы пришли к 1914 году


    Учение Свидетелей Иеговы о 1914 годе, как дате, по их мнению, отчетливо определенной в Священном Писании, является одним из важнейших для обоснования своей истинности, как организации возникшей в конце времен. С этой датой связано очень многое: расчеты дат и событий в Сторожевой Башне, изменения формулировок, скандалы, разочарования и разоблачения. Несколько журналов Свидетелей Иеговы было издано с этим числом на обложке. На него очень часто обращается внимание в различных публикациях Общества. По истинее, для Свидетелей Иеговы 1914 год имеет огромное значение, как дата, когда "пришло назначенное Иеговой время установить мессианское Царство" (Сторожевая Башня, 01.10.1999 г., стр.12), с которой начинаются и другие довольно значимые события последних времен перед Армагеддоном. Приблизительно в октябре 1914 года, при завершении времен язычников, невидимо воцарился Христос и вскоре выбрал Общество Сторожевой Башни в качестве Своего единственного представителя на земле.

    "...когда в октябре 1914 года начался день Господа, на земле все еще можно было найти истинных христиан (Откровение 1:10). По-видимому, Иегова пришел в свой духовный храм для суда спустя примерно три с половиной года, в 1918 году; его сопровождал Иисус, Божий «Ангел завета» (Малахия 3:1; Матфея 13:47-50). Пришло время, когда Господин должен был окончательно отвергнуть лжехристиан и назначить «верного и благоразумного раба... над всем своим имуществом» (Матфея 7:22, 23; 24:45-47)." (Откровение: его грандиозный апогей близок! 2002 г., глава 6, стр. 31).

    Но 1914 год оказывается не столь огромен по своему значению, как существующая проблема его богословского, исторического и логического обоснования. Свидетели Иеговы мало обращают внимание на эти весьма серьезные проблемы, они по совету своей теократической организации оставляют разрешение этих проблем на будущее Иегове. Бог Иегова Сам, когда пожелает, даст еще более истинное понимание, исправит логические обоснования или поможет более точно объяснить библейские пророчества. Остается только смиренно ждать, ведь не стоит по причине своего недоумения оставлять видимую организацию Бога.

    Нам следует проследить всю цепочку построений Свидетелей Иеговы, чтобы понять насколько это учение согласуется с Библией и здравым смыслом. Немногие Свидетели Иеговы понимают, что 1914 год изначально в организации высчитывался совсем не так, как это теперь делает современное Общество Сторожевой Башни.

    1) Рассел с самого начала отсчитывал 2520 лет от 606 года до н.э., а не от 607 года до н.э.: "И если в 536 г. до н. э. закончились семьдесят лет опустошения Иерусалима и началось возвращение иудеев, то, значит, их царство было свержено семьдесят лет до 536 г. до н. э., т.е. (536 + 70) в 606 г. до н. э. Это дает нам дату начала Времен Язычников - 606 г. до н. э." (Исследования Писаний, том 2, "Время приблизилось", глава 4, "Времена язычников").

    2) Рассел также подтверждал 1914 год с помощью расчетов коридоров Египетской Пирамиды, переводя измеренные дюймы в года: "Вот так Пирамида свидетельствует, что конец 1914 года будет началом времени скорби, какой не было, с тех пор как существуют люди, и не будет впоследствии." (Исследования Писаний, том 3, "Да приидет Царствие Твое", глава 10).

    3) Рассел получал 1914 год путем добавления 40 лет жатвы к началу присутствия Христа в 1874 году: "Тысячелетие мира и благословения должно предвариться сорока годами скорби, незаметно начавшимися в 1874 и увеличившимися до социального хаоса, который должен возобладать в 1914" (Сторожевая Башня, октябрь 1890, с.1243).

    4) Рассел учил, что "время конца" началось в 1799 году, а в 1914 году будет не только конец времен язычников, но и "все существующие правительства будут свергнуты и распадутся" (Время близко, 1889 г., с. 98,99).

    Итак, Чарльз Рассел вкладывал свой особый смысл и использовал методы расчетов, которые Свидетели Иеговы отвергли. От Пирамиды полностью отказались, а значения 1799 и 1874 годов значительно позже сместили на один 1914 год. Когда Свидетели Иеговы наконец учли отсутствие нулевого года, они изменили 606 на 607 год до н.э. Но почему не 1914 на 1915? Они объясняют это таким образом:

    "По Божьему предвидению Исследователи Библии не учли отсутствие нулевого года между двумя эрами. Позже, когда проведенные исследования показали, что 606 год до н.э. необходимо исправить на 607-й, был также исключен нулевой год, поэтому предсказание продолжало указывать на 1914 год н.э." (Откровение: его грандиозный апогей близок! 2002 г., стр. 105, сноска в рамке).

    То есть Свидетели Иеговы допустили сразу две ошибки, но спохватившись, исправили "исторические" даты, а не вожделенный 1914 год. Если каждая из трех основных линий доказательств была ошибочной, и если изначально под 1914 годом даже подразумевалось совершенно другое, то почему Свидетели Иеговы все же вместе со всеми ложными расчетами не отвергли и сам 1914 год?

    Современные Свидетели Иеговы расчитывают 1914 год следующим образом:

    "Царская линия прервана в 607 году до н.э."

    ""Семь времен" до восстановления правления."

    "Семь = 2 Х 3,5 времен или 2 Х 1260 дней."

    "День за год [всего 2520 лет]"

    (Темы для библейских разговоров, хронология).

    Свидетели Иеговы взяли 7 времен относящиеся к Навуходоносору из книги пророка Даниила. Таким образом они вычисляют:

    Одно библейское "время" или один год = 12 Х 30 = 360 дней.

    1 вариант) 7 времен = 2 Х 3,5 времен = 2 Х 1260 дней = 2520 дней

    2 вариант) 7 лет = 7 Х 360 дней (по еврейскому календарю) = 2520 дней

    2520 дней + правило "день за год" = 2520 лет

    539 год до н.э. (падение Вавилона) + 2-й год правления Кира - 70 лет плена = 607 год до н.э. (конец Царской линии).

    607 год до н.э. + 2520 лет = 1914 год н.э.

    Казалось, с математикой все в порядке. Да вот проблема, ни логики между операциями, ни прямых библейских указаний для этих вычислений нет. Кроме того, исторические документы явно не поддерживают 607 год до н.э. как 19-й год правления Навуходоносора и дату разрушения Иерусалима.

    Свидетели Иеговы сейчас твердо опираются на дату падения Вавилона в 539 году до н.э. Надо заметить, что эта дата определяется источниками такого же рода достоверности и точности, как и источниками подверждающими 586/587 год до н.э. как 19-й год правления Навуходоносора.

    Проблема которую сперва следует разрешить Свидетелям Иеговы, это почему они отказываются именно от исторического 586/587 года до н.э. в пользу 607, а не от 539 года до н.э., и почему тогда Свидетели Иеговы 70 лет вавилонского пленения вычитают от времени издания Киром указа в 537 году до н.э. для возврашения иудеев из Вавилона, а не прибавляют к 586/587 году до н.э.? Тогда как установлено, что 586/587 год до н.э. даже более обоснован и неоспоримо подтвержден хронологическими и многими астрономическими документами. Ответ, конечно же, для Свидетелей Иеговы заключен в 1914 годе, а не в объективной оценке дат.

    С другой стороны, 70 пророческих лет заканчиваются не в 537, а именно во время падения Вавилона в 539 году до н.э.

    "И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю ее вечною пустынею." (Иеремия 25:12).

    В 537 году до н.э. царя Вавилонского уже не было, а следовательно начало 70-ти лет плена приходится на 609 год до н.э. И хотя эта дата близка к 607 году, по существу интерпретация Сторожевой Башни значительно отличается. Свидетели Иеговы попадают в свою же ловушку, когда пытаются отсчитывать начало 70-ти лет вавилонского плена иудеев от 19-го года правления Навуходоносора. Это абсолютно неверно, так как эти события в Библии не тождественны. В 19-й год правления Навуходоносора уведены были только жители Иерусалима (4-е Царств 25:8-11), тогда как пророчество о 70 годах относится ко многим городам Иудейского царства (Иеремия 25:9-13; Захария 1:12). Пророк Даннил был в пленении уже во 2-м году Навуходоносора: "Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его" (Даниил 2:1). Таким образом, 70 лет пленения начинаются уже раньше 2-го года, а не с 19-го правления Навуходоносора. Поэтому историческая хронология совершенно не противоречит Библии, как это пытаются представить Свидетели Иеговы, чтобы оправдать свои заключения. Следовательно использование Сторожевой Башней времени события разрушения Иерусалима при толковании 7-ми времен ошибочно.

    Следующая проблема, это существующий список всех царей Вавилона после смерти Навуходоносора и продолжительность их правления, подтверждающиеся убедительными историческими документами, в том числе и астрономическими. Это были Евилмеродах, Нериглиссар, Лабаши-Мардук, Набонид и Валтасар. Общая продолжительность царствования всех царей с момента смерти Навуходоносора в октябре 562 год до н.э. как раз точно заканчивается в 539 году до н.э., в год падения Вавилона. Следовательно 562 год до н.э. не может быть оспорен, а так как Навуходоносор правил 43 года, с чем Свидетели Иеговы согласны, это опять подтверждает 586/587 год до н.э. как его 19-й год правления.

    Но поскольку Свидетели Иеговы смещают 586/587 год до н.э. на 607, у них образовывается пустота во времени в 20 лет, которую в таком случае необходимо чем-то заполнять. А именно требуются фактические данные или исторические документы, заполняющие эти образованные 20 лет чьим-то правлением или изменением, расширением времени правления вавилонских царей после Навуходоносора. Но так как естественно, Общество Сторожевой Башни не располагает этими данными, а таких собственно говоря и нет, и Свидетели Иеговы не в состоянии предложить другие варианты о правлении этих царей, то очевидно, что закрытие глаз на проблему 20-ти лет пустоты оставляет Свидетелей Иеговы в состоянии лишь теоретических предположений. Все это является обыкновенной беспочвенной манипуляцией с датами, не имеющей никаких фактов. Свидетели Иеговы даже не понимают последствий смещения исторических дат: 20 лет не могли исчезнуть во времени! И игнорирование этого факта за счет теорий - лишь слепое следование доктрине.

    Поэтому все разговоры о достоверности 607 года являются иллюзией, тем более, что нет ни одной другой хронологии, поддерживающей версию Свидетелей Иеговы. Но исторические спекуляции, это не единственная проблема. Как уже было указано, необходимы логические связи для последующих вычислений.

    Основная проблема, это необходимость применения 7-ми времен к разрушению Иерусалимского храма, тогда как выражение "7 времен", встречающееся только в 4-й главе книги пророка Даниила, однозначно и недвусмысленно относится только к вавилонскому Царю:

    "Сердце человеческое отнимется от него и дастся ему сердце звериное, и пройдут над ним семь времен." (Даниил 4:13);

    "и пусть он в узах железных и медных, среди полевой травы, орошается росою небесною, и с полевыми зверями пусть будет часть его, доколе не пройдут над ним семь времен" (Даниил 4:20);

    "тебя отлучат от людей, и обитание твое будет с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, росою небесною ты будешь орошаем, и семь времен пройдут над тобою." (Даниил 4:22);

    "и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!" (Даниил 4:29).

    Факт очевиден: никаких иных библейских указаний нет, чтобы понимать "7 времен" символически и вообще применять в отношении какого-либо другого события, кроме как безумия Навуходоносора. Между Иерусалимом и 7-ю временами Навуходоносора нет ничего общего, и Библия нигде даже не намекает на это. Свидетели Иеговы только могут голословно предполагать, они не располагают ничем, кроме как жаждой обосновать 1914 год.

    Также, помимо всего остального, нет никаких библейских указаний конкретно эти "7 времен" отсчитывать именно с даты разрушения Иерусалима. Свидетели Иеговы прибегают лишь к манипуляциям, что "7 времен" символизируют времена язычников, а поэтому их нужно отсчитывать от окончания правления израильских Царей. Основы для этого конечно нет.

    Но что общего Свидетели Иеговы в Библии нашли между "7-ю временами" и "временами язычников"? В Луке 21:24 говорится: "и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников." Следовательно, в 1914 году Иерусалим должен был больше не попираем язычникам. Но разве фактически это произошло? Если понимать в духовном смысле, то также встает серьезная проблема толкования.

    Следующая проблема, это непосредственный перевод 7-ми времен ровно в 2520 лет. Для этого требуется действительно гигантские усилия "божественных" умов. Это похоже на дешевый фокус для детей. Никакого волшебства, только ловкость рук фокусника, а доверчивые и обманутые юные зрители с надеждой верят в настоящее чудо. Опять же, нет ни одного даже косвенного библейского указания делать это!

    Допустимо ли понимать, что 7 времен равно 2520 дней? Возможно, что 7 времен приблизительно равны 7-ми годам, но не обязательно идентичны. В еврейском оригинале книги Даниила стоит слово Nynde - множественное число от Nde - время, срок, (год), и в Септуагинте оно передается через kairov - время, срок. Эти слова никогда не употребляются для обозначения годового цикла. Но если бы автор подразумевал конкретно 7 лет, употребилось бы другое слово hnv - год, которому соответствует греческое слово etov - год.

    Неужели Бог поверг в безумие Навуходоносора ровно на эти 2520 дней, с точностью до дня? Как очевидно, из книги Даниила и употребляемых слов это не следует, и о точности дней не говорится. Но где же Свидетели Иеговы нашли некое правило "день за год", чтобы перевести 2520 дней в 2520 лет?

    "Так как "семь времен" - пророческое понятие, к этим 2520 дням нужно применить библейское правило - "день за год"." (Внимайте пророчеству Даниила! 1999 г., гл. 6, стр. 96).

    Во-первых, почему Свидетели Иеговы решили, что это правило действительно нужно применять именно здесь? Это не указано ни Свидетелями, ни в Библии.

    Во-вторых, как известно Свидетели Иеговы для вычисления 2520 дней ссылаются на книгу Откровение, где 3,5 времени равняются 1260 дням. Это тоже сомнительно, так как события 1260 дней (Откровение 11:3; 12:6) и 7-ми времен (Даниил 4-я глава) между собой никак не связаны. Но если в книге Откровение есть такой однородный фундамент для этого вычисления, почему Свидетели Иеговы не переводят и эти 1260 дней из Откровения в 1260 лет? Как известно, раньше Рассел толковал 1260 дней именно как 1260 лет:

    "Церковь провела три с половиной символических года (день за год - 1260 буквальных лет) в состоянии пустыни." (Исследования Писаний, том 2, "Время приблизилось", глава 8, "Сперва придет Илия").

    В-третьих, никакого такого правила "день за год" в Библии нет. В Библии встречаются лишь локальные и конкретные указания, почему один день может быть пересчитан как год (Числа 14:34), также как и один год принят за один день (4-я глава Иезекииля). В отношении книги Даниила подобных указаний Библия не оставляет. Но почему бы тогда Свидетелям Иеговы не использовать принцип одного дня как 1000 лет (2-е Петра 3:8)?

    Также непонятно, где Свидетели Иеговы для своих расчетов нашли еврейский лунный календарь или так называемое ими "библейское время" в 360 дней. Такого просто не существует. Еврейский лунный календарь намного сложнее по своей структуре. Лунный месяц заключает в себе 29,5 дня, а следовательно, лунный год - 354 дня (не учитывая часов). Поэтому в календаре используются 6 месяцев по 30 дней и 6 месяцев по 29 дней. Солнечный же год содержит 365,25 дня, поэтому, чтобы согласовать лунный и солнечный календари необходимо периодически добавлять к лунному году дополнительные дни. На самом деле, далеко не все могут придти к единому мнению о точном исчислении месяцев у древних евреев. Примерно в период от 440 г. до н.э. до 70 г. н.э. система исчисления календаря претерпела значительные изменения.

    Таким образом, нет ни указаний, ни необходимости для таких вычислений. Свидетели Иеговы нарушают библейскую заповедь: "не мудрствовать сверх того, что написано" (1-е Коринфянам 4:6). Нет никаких оснований доводить до слепого буквализма и без того сомнительные расчеты. Отсюда следуют неутешительные выводы: все учение о 1914 годе - большой мыльный пузырь, который держится за счет предвзятости руководителей организации и невежества ее членов.


Copyright © Игорь Скерцо askforbiblie@mail.ru http://askforbiblie.by.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: sekyral (29.10.2010)
Просмотров: 2335