Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 12:16
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

20-й ГОД ЦАРСТВОВАНИЯ АРТАКСЕРКСА И «СЕМДЕСЯТ СЕДМИН» ИЗ ДАНИИЛА(продолжение)

20-й ГОД ЦАРСТВОВАНИЯ АРТАКСЕРКСА
И «СЕМДЕСЯТ СЕДМИН» ИЗ ДАНИИЛА
© Carl Olof Jonsson, Гётеборг, Швеция, 1989; пересмотрено в 1999, 2003.

(продолжение)

Царствование Артаксеркса датировано АСТРОНОМИЧЕСКИ

Решающий вес в доказательстве продолжительности правления Артаксеркса имеет астрономическая информация, найденная на многих табличках, датированных временем его царствования. Одним из таких текстов является астрономический «дневник» (дневник астрономических наблюдений) VAT 5047, который ясно датирован 11 годом Артаксеркса. Хотя текст и повреждён, всё же в нём сохранилась информация о двух положениях луны по отношению к планетам, и положения Меркурия, Юпитера, Венеры и Сатурна. Этой информации достаточно, чтобы по ним определить дату текста: 454 г. до н.э.. Поскольку это был 11-й год Артаксеркса, то предыдущий год – 455 г. до н.э. – не мог быть его 20 годом, как заявляет Общество Сторожевой Башни, но 10 годом. А 20 год должен приходиться на 445/44 г. до н.э.. (См. Сакс/Хунгер (Sachs/Hunger), Астрономические дневники и относящиеся к ним тексты из Вавилонии – Astronomical Diaries and Related Texts from Babylonia, Vol. 1, Wien 1988, pp. 56-59.)

Есть ещё несколько табличек, датированных 21-м, т.е. последним годом Ксеркса. Одна из них – BM 32234, которая датирована 14-м или 18-м днём 5-го месяца 21-го года Ксеркса, принадлежит к группе текстов, названных «18-летние тексты» или «тексты сароса». Астрономическая информация, сохранившаяся в этой табличке прямо и абсолютно устанавливает её год на 465 г. до н.э.. В тексте содержится следующая интересная информация: «Месяц V 14 (+x) Ксеркс был убит своим сыном». Один только этот текст уже показывает, что Ксеркс не только царствовал 21 год, но и что последним его годом был 465 г. до н.э., а не 475, как хочет Общество Сторожевой Башни!

Имеется несколько «текстов сароса» этого типа, покрывающих царствования Ксеркса и Артаксеркса. Многие детализированные и датированные описания лунных затмений в разные годы их царствования делают хронологию этого периода Абсолютной хронологией (а значит и надёжной точкой отсчёта ещё и для других хронологических вычислений – прим переводчика).

Две другие астрономические таблички со времени царствования Ксеркса и Артаксеркса – BM 45674 и BM 32299 – содержат датированные наблюдения планеты Венера. И снова, эти наблюдения позволяют установить хронологию этого периода как Абсолютную хронологию.

Таким образом, у нас есть множество астрономических наблюдений, датированных разными частями царствования Ксеркса и Артаксеркса, сохранившихся на клинописных табличках. Во многих случаях достаточно одного или двух таких наблюдений, чтоб установить начало и конец их правления. Но, общее количество астрономических наблюдений, датированных временем их царствования, не одна или две, а около 40, или более. Поэтому невозможно изменить их царствование хотя бы на 1 год! Датирование Обществом Сторожевой Башни 20-го года царствования Артаксеркса 455 годом до н.э. – вопиюще неверно. Это также доказывает, что и их толкование хронологии СЕМИДЕСЯТИ СЕДМИН из Даниила – тоже неправильно.

Семьдесят недель из Даниила

На протяжении столетий предпринимались неоднократные попытки найти надлежащее место в потоке времени «70 седминам» из Даниила. (т.е. поставить соответствующие даты начала и конца 70 седмин – прим. переводчика) Некоторые из них, включая предпринятые Обществом Сторожевой Башни, следует сразу же отметать, т.к. они прямо конфликтуют с историческими датами. Они не имеют ничего общего с реальностью.

(Прим. переводчика: Даниил предсказал, что от пророческого события – повеления о восстановлении Иерусалима – до появления Христа пройдёт 69 седмин. Толкователи библии считают, что 70 седмин – это 70 семилетий. Тогда 69х7=483 года. Если попытаться начать отсчёт от даты пророческого события – 445 г до н.э. прибавив 483 года, то мы далеко не попадаем в 29 год н.э. год крещения Христа, но в 39 год н.э.. Вот ради чего ОСБ пытается ввести в заблуждение, искажая историю событий. Очевидно, что пророчество Даниила провалилось! Нужно спасать ситуацию, а с ней и свою веру в Библию! Но как?)

Коль 20-й год Артаксеркса приходился на 445/44, а не на 455 г. до н.э., то можно ещё попытаться начать отсчёт с этого года при условии, что мы будем использовать «пророческий год» в 360 дней вместо одного солнечного года в 365,2422 дней. Это продемонстрировал сэр Роберт Андерсон (Sir Robert Anderson) в своей книге The Coming Prince (опубликованной впервые в 1895). Недавно Хохнер (H.W.Hoehner) даже улучшил его метод в своей книге Хронологические аспекты жизни Христа – Chronological Aspects of the Life of Christ (1977), pages 135ff. Эти авторы показали, что 476 лет от 20 года Артаксеркса в 445/44 г. до н.э. до смерти Христа (если принять 33 г. н.э.) соответствуют 483 годам по 360 дней. (476x365,2422=173855 дней, и если это число поделить на 360 мы получим 483 года.) Это лишь один пример толкования, который, по крайней мере, имеет такое преимущество, как исторически обоснованная дата в начале своего отсчёта.

Выше я попытался изложить лишь некоторые самые важные наблюдения. По этой теме, конечно, можно и следовало бы сказать намного больше. Мне и поныне всё ещё пишут члены Свидетелей Иеговы и не только. Возможно, эта работа окажется полезной ещё и другим людям, которые интересуется этим вопросом. В будущем я надеюсь всё-таки найти время для того, чтобы написать более детальное обсуждение этого вопроса.

К. О. Йонссон












Снова подгонка истории задним числом под пророчества,

как и в случае с 607-м годом до н.э.

 

 

Вот выдержка из книги СИ «Внимайте пророчеству Даниила»:

(поскольку ОСБ всегда льёт много воды и тем напрягает и сбивает с толку, я всю ненужную информацию поудалял, оставив только то, что относится к нашему хронологическому вопросу)

 

Глава одиннадцатая

Открывается время прихода Мессии

...

...

«Семьдесят седмин», чтобы запечатать грехи

15 По словам ангела, «семьдесят седмин» делятся на три периода: 1) «семь седмин», 2) «шестьдесят две седмины» и 3) одна седмина. Это составляет 49 лет, 434 года и 7 лет - в общей сложности 490 лет. ... Этот период начнется, когда выйдет «повеление о восстановлении Иерусалима». Когда это произойдет?

«Семьдесят седмин» начинаются

 

Достойны внимания три события, относящиеся к «семидесяти седминам».

 

Первое произошло в 537 году до н. э., когда Кир издал указ о возвращении иудеев на родину: «Так говорит Кир, ... Бог небесный... повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме,.... Кто есть из вас, ... пусть идёт в Иерусалим, ..., и строит дом Господа...» (Ездра 1:2-4). Ясно, что указ был издан для того, чтобы вновь построить храм.

 

Второе событие произошло в 7-й год Артаксеркса (Артаксеркса Долгорукого, сына Ксеркса I). В то время книжник Ездра ...  не был уполномочен отстроить Иерусалим. Ездра должен был лишь украсить храм. (Ездра 7:6-27). (Убейте меня – всё равно не пойму, как эти два события могут относиться к 70 седминам... Но, решил оставить.)

 

18 Третье событие произошло через 13 лет, в 20-й год Артаксеркса. В то время служил Неемия царским виночерпием «в Сузах, престольном городе». Остаток иудеев, который вернулся из Вавилона, частично отстроил Иерусалим. Но дела там обстояли далеко не благополучно. Неемия узнал, что «стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем». (Неемия 1:1-3; 2:1-3). Дальше говорится: «И сказал мне царь: чего же ты желаешь? Я .. сказал царю: ... пошли меня в Иудею, в город, ..., чтоб я обстроил его». Это предложение понравилось Артаксерксу, ... «И дал мне царь [письма], ...» (Неемия 2:4-8). (Вот оно, «повеление»! )

 

20 Хотя разрешение было дано в нисанев начале 20-го года Артаксеркса, на самом деле «повеление о восстановлении Иерусалима» вступило в силу только через несколько месяцев. Это произошло, когда Неемия прибыл в Иерусалим и начал восстановительные работы. Путешествие Ездры в Иерусалим заняло четыре месяца,   Скорее всего, Неемия добрался до Иерусалима ближе к концу 20-го года правления Артаксеркса, или в 455 году до н. э. Именно тогда и начались предсказанные «семьдесят седмин», или 490 лет. Они должны были закончиться в конце 36 года н. э. (Смотрите вставку «Когда начал править Артаксеркс?» на странице 197.)

 

Появляется «Христос Владыка»

 

21 Сколько лет потребовалось, чтобы отстроить Иерусалим? ... Судя по всему (а по чему «по всему»? ), необходимые работы были завершены примерно к 406 году до н. э., то есть в течение «семи седмин», или 49 лет (Даниил 9:25).

 

Затем – 62 седмины, или 434 года. После этого должен был появиться давно обещанный Мессия. Отсчитав от 455 года до н. э. 483 года (49 + 434), мы получим 29 год н. э. Что произошло в том году? ...Андрей ... сказал Симону Петру: «Мы нашли Мессию» (Иоанна 1:41). Итак, «Христос Владыка» появился точно в указанное время, в конце 69 седмин! (вот наверное кто БОГ – Анрей! Сказал – значит Христос...)

 

События последней седмины

 

23 Что должно было произойти в течение 70-й седмины? ... Гавриил сказал: «По истечении шестидесяти двух седьмилетий предан будет казни Христос... И Он утвердит завет со многими в одно седьмилетие, а в половине (ОСБ предполагает – в середине) седьмилетия отменит жертву и приношение» (Даниил 9:26а, 27а, СК). Решающий момент должен был наступить «в половине седьмилетия», то есть в середине последней седмины.

 

24 Иисус Христос начал служение во второй половине 29 года н.э. и служил 3,5 года. ..., в начале 33 года н.э. .... был «предан казни»: ...  (типа, в середине/половине седмины)

 

После того как воскресший Иисус представил Богу на небе цену своей пожертвованной человеческой жизни, стали не нужны жертвы животных и приношения, ... Этим «покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и... приведена была правда».

 

26 Итак, в 33 году н.э. смертью Христа Иегова отменил завет Закона. .... в конце «семидесяти седмин», в 36 году н. э., апостол Петр проповедовал ... и другим язычникам.

 

27 В пророчестве также предсказывалось помазание «Святого Святых». ... выражение «Святое Святых» относится к небесному святилищу Бога. Там Иисус представил Отцу цену своей искупительной жертвы. Эта жертва «помазала», или отделила, то небесное, духовное устройство, которое затем изображалось в земной скинии, в храме, Святым Святых (Евреям 9:11, 12).

Пророчество подтверждено Богом

 

29 Раньше Гавриил пророчествовал о том, что Иерусалим будет восстановлен. Теперь он предсказывает разрушение восстановленного города и его храма, говоря: «Город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. ...И на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Даниил 9:26б, 27б).

30 ... в 66 году н. э. Иерусалим окружили римские легионы под командованием ... Цестия Галла. ... римские войска внесли свои идолопоклоннические знамена в город и начали делать подкоп под северную стену храма. Находясь на этом месте, они сделались «мерзостью», которая могла привести к полному опустошению (Матфея 24:15, 16). В 70 году н. э. римляне под командованием ... Тита пришли, как «наводнение», и разрушили город и храм.

 

 

Хронология ОСБ:

нисан 455 г. до н.э.       – выдано повеление о восстановлении Иерусалима

                                                     Неемия долго-долго путешествует в Иерусалим

конец 455 г. до н.э.       – повеление типа вступило в силу. Начались 70х7=490 лет

                                         пошёл отсчёт 70х«7»=490 лет

примерно 406 г. до н.э. – типа город отстроен после 7х«7»=49 лет; 455–49=406

                                         пошёл отсчёт 62х«7»=434 лет

осенью 29 г. н.э.           – Христос появился в конце 69х«7»=483 лет; 455до н.э.+29н.э.–1нулевой=483года

весной 33 г. н.э.            – через 7/2=3,5 года его казнили – в половине седмины; 29+3,5=33

36 г. н.э.                         – конец «70 седмин»; 29+7=36

      апостол Пётр начал проповедовал «многим» ... язычникам.

 

ЧТО ГОВОРИТ БИБЛИЯ (ПАМ):

24: 70 седмин определено ..., чтобы сделать конец беззаконию, и запечатать грехи, и загладить вину, и привести Правду вечную, и запечатлеть видение и пророка, и помазать Всесвятейшее. (чтобы всё радикально поменять...)

25: от исхода слова о восстановлении и создании Иерусалима до Христа-Князя 7 седмин... и 62 седмины...

26: А (где-то уже) после 62 седмин будет убит Христос... и град и святилище разрушит народ князя, князя грядущего... и конец всему тому в потоплении... и до скончания брань, определением судеб будут развалины. (Тут говорится, что до самого конца на месте Иерусалима будут развалины. Но увы, уже почти 100 лет это шумный город. Мокарий не подгонял смысл под тексты, переводил всю ту бессвязную муть, как есть.)

27: И утвердит завет для многих седмина единая, и половина седмины упразднит жертву и приношение... И на верх мерзостей придет опустошитель... и до самого совершения и исполнения определения воскаплет на разоренного. (это уже будет потом, эта муть уже не интересна...)

ВЕРДИКТ:

 

По окончании 69 седмин (пока что не важно, когда они начались, примем за точку отсчёта именно этот момент времени – окончание 69 седмин) события происходят чётко по Евангелиям: появляется И.Х. как Мессия в 29 году. Теперь в течение 7 лет создаётся Новый Завет, и вот, в 36 году (а в 36-ом ли это было?!!), Пётр начинает разносить это новое учение «для многих», причём в половине седмины – в 33 году, казнят И.Х. и тем самым, по христианской догматике, упразднены жертвы Ветхого Завета, т.к. принесена новая жертва Христа. В 66 году римляне приходят и вносят свои идолы – мерзости – в храм, а потом в 70 году приходят другие римляне – как бы поверх тех мерзостей, – и наносят полное опустошение.

 

А вот теперь разберёмся со временем начала 70 седмин. А тут полная лажа! Расхождение на 10 лет. Много это или мало? Уж коль пророчество предоставлено с точностью хотя бы минимум в полседмины или 3,5 года (т.е. не хуже пол седмины), то мы имеем более чем трёхкратную ошибку в 10 лет.

 

Так что, увы – но даже не СИ, а само пророчество Библии подкачало!

Данные о царствовании Артаксеркса настолько надёжно установлены, что это неоспоримый факт: 20-й год его царствования приходится на 445, а не 455 г. до н.э.., т.е. на 10 ЛЕТ ПОЗЖЕ.

 

Но СИ не были бы СИ, если бы не оспаривали неоспоримое, и не дули на ветер:

 

[Рамка на странице 197] (без купюр)

Когда начал править Артаксеркс?

ИСТОРИКИ расходятся во мнениях о том, в каком году начал править персидский царь Артаксеркс.

НЕКОТОРЫЕ относят его восшествие на престол к 465 году до н. э., так как его отец, Ксеркс, начал править в 486 году до н. э. и умер на 21-м году своего правления. Однако есть доказательства того, что Артаксеркс унаследовал престол в 475 году до н. э. и что первым годом его царствования был 474 год до н. э.

Судя по надписям и скульптурам, найденным в древней персидской столице Персеполь, Ксеркс и его отец, Дарий I, правили совместно. Если такое совместное правление длилось 10 лет, и Ксеркс правил один еще 11 лет после смерти Дария (а он умер в 486 году до н. э.), то 474 год до н. э. был первым годом правления Артаксеркса.

 

Вторая линия доказательств проходит через афинского полководца Фемистокла, который в 480 году до н. э. разгромил войска Ксеркса. Позднее он впал в немилость у греков и был обвинен в измене. Фемистокл бежал и попросил убежища при персидском дворе, где его радушно приняли. По словам древнегреческого историка Фукидида, это произошло, когда Артаксеркс лишь «недавно вступил на престол». Древнегреческий историк Диодор Сицилийский говорит, что Фемистокл умер в 471 году до н. э. Прежде чем встретиться с царем Артаксерксом, Фемистокл попросил дать ему год, чтобы выучить персидский язык, из чего следует, что он должен был прибыть в Малую Азию не позднее, чем в 473 году до н. э. Эту дату подтверждает в одном своем труде Иероним («Chronicle of Eusebius»). Основываясь на том, что, когда в 473 году до н. э. Фемистокл прибыл в Азию, Артаксеркс только «недавно вступил на престол», немецкий ученый Эрнст Хенгстенберг, как и другие ученые, писал, что правление Артаксеркса началось в 474 году до н. э. («Christology of the Old Testament»). Хенгстенберг добавил: «Двадцатый год правления Артаксеркса приходится на 455 год до Христа».

 

[Таблица на странице 188-189]

455

«Повеление о восстановлении Иерусалима»

1 седмина 7 лет

7 седмин 49 лет - 406 до н.э.

Иерусалим восстановлен

62 седмины или 434 года

29 - Появляется Мессия

33 - Мессия предан казни

36 Конец «семидесяти седмин»

 

 

[Иллюстрация на странице 197]

Бюст Фемистокла.

Категория: Мои статьи | Добавил: sekyral (30.10.2010)
Просмотров: 4207